Биболетова 5 класс 2013 – Учебник – Часть 2 – Раздел 3

Открыть всю книгу
Посмотри на картинки и сравни.
Простое настоящее время: Денис усердно учится в школе. Он получает хорошие оценки каждый день.
Простое продолженное время: Полина сейчас усердно трудится. Сейчас она пишет тест по английскому языку.
Прочтите и запомните.
Прочтите, сравните и запомните. Соотнесите вопросы с ответами.
1 — D — Какие книги ты обычно читаешь? — Я обычно читаю детективы и книги по истории.
2 — С — Какую книгу ты сейчас читаешь? — Я читаю историю о Шерлоке Холмсе.
3 — В — Ты говоришь по-французски? — Да, я говорю немного.
4 — А — Они сейчас говорят на испанском или на итальянском? — Подожди секунду! Я думаю, они говорят на испанском.
Прослушайте и прочитайте.
Они сейчас: говорят, улыбаются, имеют, читают, играют, ходят, спят, смотрят, отвечают, рисуют, катаются, пожимают руки, слушают, гуляют, делают, мечтают, путешествуют, бегают, моют, готовят, обсуждают, поют, поливают.
Посмотрите на фото людей и животных, которые сделал Джим. Скажите, что они делают.
1. She is riding a bike. — Она катается на велосипеде.
2. Не is playing the piano. — Он играет на пианино.
3. We are singing. — Мы поем.
4. The girl is listening to the music. — Девочка слушает музыку.
5. It’s sleeping. — Он спит.
6. She is reading. — Она читает.
7. They are talking. — Они разговаривают.
8. The boys are swimming. — Мальчики плавают.
9. It’s playing. — Он играет.
Посмотрите, прочитайте и разыграйте.
1 — Ты идешь в школу?
— Нет, я иду к зубному.
2 — Бетти, можно я возьму телефон?
— Извини, я говорю с Дэвидом. Я не буду долго.
— Ок. Не переживай. Я могу подождать.
Посмотрите на картинку. Завершите текст. Поставьте глаголы в форму простого продолженного времени.
It’s Saturday evening. Mr. Wooding is sitting in his armchair. He is reading a newspaper. His wife is watering the plants in the room. She isn’t watching TV. Their children are in the room loo. What are they doing? The boy is listening to music and eating an apple. The girl is playing with a puzzle. There is a dog in the family. The dog is sleeping.
Суббота вечер. Мр Вудинг сидит в кресле. Он читает газету. Его жена поливает цветы в комнате. Она не смотрит телевизор. Их дети тоже в комнате. Что они делают? Мальчик слушает музыку и ест яблоко. Девочка играет в паззлы. В семье есть собака. Собака спит.
Закройте текст и картинку. Скажите, верны ли эти предложения. Исправьте неверные утверждения.
Т — Мр Вудинг сидит на диване.
F — Мр Вудинг читает книгу. — Mr. Wooding is reading a newspaper. — Мр Вудинг читает газету.
T — Мс Вудинг поливает цветы.
F — Сын смотрит телевизор. — Their son is listening to music and eating an apple. — Сын слушает музыку и ест яблоко.
Т — Дочь играет в паззлы.
F — Собака играет. — The dog is sleeping. — Собака спит.
Изобразите действие. Пусть ваши одноклассники угадают, что вы делаете.
Пример: Смотрите! Что я делаю? — Ты пишешь? — Нет. — Ты собираешь паззлы? — Да.
Look at me! What am I doing? — Are you dancing? — No, I’m not. — Are you swimming? — Yes, I am.
Смотрите! Что я делаю? — Ты танцуешь? — Нет. — Ты плывешь? — Да.
Attention! What am I doing? — Are you playing tennis? — No, I’m not. — Are you playing volleyball? — Yes, I am.
Внимание! Что я делаю? — Ты играешь в теннис? — Нет. — Ты играешь в волейбол? — Да.
Look at me! What am I doing? — Are you crying? — No. I’m not. — Are you sunbathing? — No. I’m not. — What are you doing then? — I’m visiting dentist.
Смотрите! Что я делаю? — Ты плачешь? — Пет. — Ты загораешь? — Нет. — Тогда что же ты делаешь? — Я На приеме у стоматолога.
Прочитай те открытку Джима для Лены с рассказом о его путешествии. Скажите, что он и его семья сейчас делают.
Дорогая Лена,
Как твои дела? Я вместе с семьей в Великом Устюге. Здесь живет Дед Мороз. Я подписываю эту открытку в чудесном дворце Деда Мороза. Мой папа фотографирует его кабинет. Мама помогает украшать ёлку. Моя сестричка Тара пост песенки с остальными маленькими детьми. Мы отлично проводим время в этом сказочном городке. Приближается Новый год и Рождество.
Завтра мы собираемся кататься на санках.
Скоро увидимся,
Джим
P.S. Я сделал несколько неплохих фотографий во время поездке. Надеюсь, ты поместишь и в альбом.
Найдите примеры настоящего продолженного времени в тексте открытки. Переведите их.
I’m writing — я пишу
My father is taking photos — папа делает фотографии
My mother is helping — мама помогает Tara is singing — Тара поет We are having — мы имеем We are going — мы собираемся
Придумайте 5 вопросов, которые вы хотели бы задать Деду Морозу. Сравните ваши вопросы с вопросами одноклассников.
Do you feel cold? — Вы чувствуете холод?
How many children do you know? — Сколько детей вы знаете?
Who is your dad? — Кто ваш отец?
Do you like ice-cream? — Вы любите мороженое?
What are you going to do in summer? — Что вы собираетесь делать летом?
Посмотрите на картинки из школьного альбома. Задайте вопросы и ответьте на них.
Где Денис? — Он в парке.
Что он делает? — Он кормит птиц.
Where are the children? — They are in the yard. Где дети? — Они во дворе.
What are they doing? — They are skating and decorating the New Year tree. Что они делают? — Они катаются На коньках и украшают ёлку.
Where is the head teacher? — He is in his study. Где завуч? — Он в кабинете.
What is he doing? — He is reading a newspaper. Что он делает? — Он читает газету.
Where are the girls and boys? — They are in the cinema. Где девочки и мальчики? — Они в кинотеатре.
What are they doing? — They are watching a film. Что они делают? — Они смотрят фильм.
Where are our friends? — They are at school. Где наши друзья? — Они в школе.
What are they doing? — They are shaking hands. Что они делают? — Они пожимают друг другу руки.
Where is the puppy? — It’s in the hall. Где щенок? — Он в прихожей.
What is it doing? — It’s sleeping. Что он делает? — Он спит.
Прочитайте веселые истории и закончите предложения. Разыграйте одну из них с одноклассниками.
1.
Mum: What are you doing, Sara? Что ты делаешь, Сара?
Sara: I’m writing a letter to Pete. Я пишу письмо Пете.
Mum: But you can’t write! Но ты же не умеешь писать!
Sara: That’s ok. Mum. Pete can’t read! Все нормально, мам, Петя не умеет читать!
Mum: What are you reading? Что ты читаешь?
Ben: I don’t know. Я не знаю.
Mum: You don’t know, do you? But you are reading aloud and you have to know. Ты не знаешь, так ведь? Но ты же читаешь вслух, ты должен знать.
Ben: I’m reading aloud, Mum, but I’m not listening. Я читаю вслух, но я не слушаю.
Mr. Smith: Why are you carrying the umbrella over your head? It’s not raining, is it? Почему ты несешь над головой зонтик? Сейчас же не идет дождь, не так ли?
Little Mary: Because, you see, when it rains my Mum takes the umbrella. Потому что, знаете, когда дождь идет, зонтик забирает мама.
Granny: What are you doing, William? Что ты делаешь, Вильям?
William: I’m playing computer games. Играю в компьютерные игры.
Granny: Well, and what about your homework? Ну а как насчет домашней работа?
William: Granny! It’s already late. Бабушка! Уже поздно.
Granny: William, it’s never too late to learn, isn’t it? Вильям, учиться никогда не поздно, не так ли?
Прочтите, переведите и запомните.
Простое настоящее время:
Каждый день (неделя, месяц, год), обычно, часто, всегда, иногда, утром (вечером), ночью
Я обычно смотрю телевизор вечером.
Мой друг всегда играет в теннис на площадке по субботам.
Настоящее продолженное:
Сейчас, в настоящий момент, сегодня
Но сегодня я делаю домашнюю работу. У нас будет тест завтра.
Но сегодня он сидит дома. Идет дождь.
Воскресное утро. Скажите, что вы (члены вашей семьи) делаете в воскресенье утром и что вы делаете сейчас.
On Sunday mornings our family is at home or goes to the dacha. We sleep till 10 or 11 o’clock, because there is no need to get up early. Then we usually have breakfast in the kitchen, but when we are in the country side and it is summer we have breakfast outdoors. We enjoy food and morning sun. Then we always help Mum to wash the dished and clean the table. After that we are free and can do everything we want. My sister and I often play chess (if it’s a rainy day) or play badminton (if it’s a sunny day).
Now we are having a rest after a long walk in the nearest forest. Mum is knitting, dad is watching TV, my little sister is drawing and I’m making plans for the next week.
По утрам в воскресенье наша семья или едет на дачу. Мы спим до 1011 часов, потому что нет необходимости рано вставать. Затем мы обычно завтракаем на кухне, но если мы на даче и лето, то мы завтракаем на свежем воздухе. Мы наслаждаемся пищей и утренним солнцем. Потом мы всегда помогаем маме вымыть посуду и убрать со стола. После этого все свободны и могут делать все, что угодно. Мы с сестрой часто играем в шахматы (если день дождливый) или в бадминтон (если день солнечный).
Сейчас мы отдыхаем после долгой прогулки в ближайшем лесу. Мама вяжет, папа смотрит телевизор, младшая сестра рисует, а я строю планы на следующую неделю.
Работа в парах. Сделайте фотографии одноклассников на перемене в классе английского языка. Подпишите их.
Пример.
1. Борис стирает с доски. Он очень трудолюбивый.
2. Аня! Ты умеешь хранить секреты?
3. Не шумите! Рома готовится к тесту по английскому языку.
Создайте школьный альбом вашего класса. Посмотрите на картинки и прочитайте подписи. Обсудите и выберете лучшие фотографии и подписи.
Открыть всю книгу