Биболетова 5 класс 2013 – Учебник – Часть 4 – Раздел 2

Открыть всю книгу
Прослушайте, прочитайте и разыграйте историю.
Салли, Тимми и Билли хотели обрадовать своего дедушку. Салли сказала: “Я первая по математике”. Тимми заявил: “Я первый в английском языке, дедушка”. Потом дедушка спросил у маленького Билли: “А в чем ты первый, Билли?” “Хм, я первый у двери, когда звенит звонок”.
Корреспондент: Джесс, не могла бы ответить на пару вопросов о твоей семье?
Джесс: Конечно.
Корреспондент: Какая, по твоему мнению, твоя семья?
Джесс: Наша семья — типичная английская семья. Мы очень близки друг к другу и хорошо ладим.
Корреспондент: Чем занимаются твои родители?
Джесс: Моя мама — медсестра, а папа — менеджер.
Корреспондент: Джесс, как бы ты описала себя? Я имею ввиду какие твои основные качества?
Джесс: Ну, я думаю, что я независима, любопытна и у меня хорошее чувство юмора.
Корреспондент: У тебя есть братья и сестры?
Джесс: У меня есть брат На 5 лет старше меня, потом я и сестра на 3 года младше.
Корреспондент: Ты с ними хорошо ладишь?
Джесс: Да, обычно мы ладим, но иногда моя сестра очень непослушная. Что касается брата, то он очень серьезный и понимающий человек.
Корреспондент: У вас есть семейные традиции?
Джесс: Да, мы всегда отмечаем Рождество вместе.
Прочтите предложения. Выберите верный предлог.
1. About — Не могли бы вы ответить на мои вопросы о вашей семье?
2. On — они хорошо ладят друг с другом.
3. Of — У неё хорошее чувство юмора.
4. In — Его брат первый по математике.
5. Of — Нас четверо в семье: мама, папа, бабушка и я.
6. For — Пойдем в театр для разнообразия.
Прослушайте, прочтите и повторите.
[е] — дружелюбный, спортивного телосложения, образованный, независимый
[æ] — папа, бабушка, занятие, спортивный, тактичный
[Ʌ] — бабочка, любящий, понимающий
[ә] — удивительный, мнение, вежливый, послушный
[ɒ] — сильный, оптимистичный, ответственный
[ͻ:] — высокий, официальный, разговорчивый, непослушный
Посмотрите на семейный альбом Стефана и прочитайте о его семье. Постарайтесь найти на фотографии всех членов семьи.
Это мой папа. Он глава семьи. Он программист. Он храбрый, сильный, спортивный и дружелюбный. Он любит путешествовать и проводить время на свежем воздухе.
Мама работает в Политехническом музее в Лондоне. Она гид. Она любит хорошо одеваться. Её любимые цвета: зеленый и голубой. Она очень добрая и любящая. Она любит читать, готовить и проводить свое свободное время со мной и моей младшей сестренкой Анечкой.
Ане 5 лет. Она любопытная и разговорчивая. Обычно она послушная, но иногда немного капризная. Она любит бабочек и все, что розового или фиолетового цвета.
Пол — мой дядя. Он брат моего отца. Он таксист. Он очень умный и образованный. Он совсем не любит официальную одежду. Он предпочитает носить джинсы, свитера и кеды. Он радуется жизни со своей прекрасной женой, Эйми, и их очаровательным щенком Сади.
Моя дедушка инженер. Он любит работать в саду и время от времени играть в пингпонг. Он обычно не разговорчив. Он очень ответственный, независимый и мудрый.
Моя бабушка библиотекарь. Она лучшая бабушка на свете. Она очень вежливая и тактичная. У неё отличное чувство юмора. Она всегда интересуется другими людьми.
Говорят, что у нас дружная семья. Мы стараемся проводить время вместе и организовывать регулярные обеды и празднования дней рождений для всех нас.
Посмотрите на картинку семьи Стефана. Опишите каждого человека.
Используйте: высокий, низкий, мужественный, с карими / голубыми глазами, умный, с черными / темными / седыми / светлыми волосами, стройная, элегантная, красивая, он / она похож / жа, полный, розовощекий, с длинными / короткими волосами.
Пример: Его отец высокий, мужественный сильный мужчина с темными умными глазами и черными волосами.
His mother is not short, but is shorter than her husband. She is elegant and friendly. She has happy blue eyes and fair hair.
Stefan is serious and tall. He has short dark hair and brown eyes. He looks like his father. He will also become a handsome young man.
Stefan’s uncle is an athletic young fellow with short black hair and little dark eyes. He has a happy smile and he is tall and slim. His wife, Amy, is beautiful and elegant. She is not tall but is slim and has long dark hair. Her eyes are big and brown.
Stephan’s sister is short and funny. She looks like her Mum. has rosy cheeks and plump little hands. Her hair is not long and is made like two ponytails. It’s ginger. Her eyes are also brown.
Stephan’s granddad is very tall and strong. He has wise eyes and short grey hair. His wife is beautiful. She has short fair hair and blue smiling eyes.
Его мама не низкая, но ниже своего мужа. Она элегантна и дружелюбна. У неё счастливые голубые глаза и светлые волосы.
Стефан серьезный и высокий. У него короткие темные волосы и карие глаза. Он похож на отца. Он тоже будет мужественным молодым человеком.
Дядя Стефана — спортивный молодой парень с короткими черными волосами и маленькими темными глазами. У него весёлая улыбка, он высок и строен. Его жена, Эйми, красивая и элегантная. Она не очень высокая, но стройная и с длинными тёмными волосами. У неё большие карие глаза.
Сестричка Стефана низенькая и забавная. Она похожа на маму, с розовыми щечками и пухленькими маленькими ручками. У неё не длинные волосы, собранные в два хвостика. Они рыжего цвета. У нее тоже карие глаза.
Дедушка Стефан очень высокий и сильный. У него мудрые глаза и короткие седые волосы. Его жена красивая. У неё короткие светлые волосы и голубые улыбающиеся глаза.
Ответьте на вопросы о семье Стефана.
1. Какие любимые цвета у мамы Стефана?
His Mum likes green and light blue colours. — Его мама любит зеленый и голубой цвета.
2. Как выглядит его сестра?
His sister looks like his mother. She is 5 years old and wears pink and purple colours. — Его сестра похожа на маму. Ей 5 лети, она носит розовое и фиолетовое.
3. Что обычно носит его дядя?
His uncle hates formal clothes and usually wears jeans and trainers with pullovers. — Его дядя не любит официальную одежду. Он обычно носит джинсы и кеды со свитером.
4. Что любит делать его дедушка?
His granddad likes gardening and playing PingPong. — Его дедушка любит садоводство и игру в настольный теннис.
5. Чем занимается его бабушка?
His granny is a librarian. — Его бабушка библиотекарь.
6. Каковы основные черты характера семейства Стефана?
Stephan’s family is close and they get on well with each other. — Семья у Стефана дружная, они хорошо ладят друг с другом.
Составьте небольшое описание каждого члена вашей семьи и вашего лучшего друга. Включите в описание все черты их характера.
My Mum is very beautiful and elegant. She has short dark hair and blue loving eyes. She loves cooking and reading women’s magazines. My Dad is handsome and strong. He is tall and athletic. He has short black hair and dark blue eyes. He also has a good sense of humour. He is fond of aviation and likes to play chess. My little sister looks like mother. She has plump hands and middle dark hair. Her eyes are also blue. She is a good painter; she is drawing every time she is free.
My best friend, Nicky, is a tall guy with fair hair and dark green eyes. He is athletic and likes sports. We often play tennis together. All of us get on well with each other.
Моя мама очень красивая и элегантная. У неё короткие темные волосы и голубые любящие глаза. Она любит готовить и читать женские журналы. Мой папа мужественный и сильный. Он высокий и спортивный. У него короткие темные волосы и темпосиние глаза. У него также хорошее чувство юмора. Он увлекается авиацией и любит играть в шахматы. Моя маленькая сестренка похожа на маму. У неё маленькие пухлые ручки и волосы средней длины. Глаза у неё тоже голубые. Оно хорошо рисует, рисует в любую свободную минуту.
Мой лучший друг, Ники, — высокий парень со светлыми волосами и темнозелеными глазами. Он спортивно сложен и любит спорт. Мы часто играем с ним в теннис. Все мы очень хорошо ладим друг с другом.
Напиши какую-нибудь историю о своей семье.
Послушайте и повторите, выучите стихотворение наизусть.
Хорошо ладим с сестрой!
Никогда не бей сестру.
Не давай пощечин.
Не кричи ей “Глупая”!
Это плохо очень.
Не наклеивай на спину ей
Скотчем запись “Пни меня!”
Не подкладывай мышей
Тихой сапой в сумку к ней.
И пластмассового паука
Класть на голову не нужно.
Кеды к ней в постель не брось,
Походив но лужам.
Никогда не поступай
Так с своей сестричкой,
А иначе, так и знай.
В глаз получишь спичкой.
(она сделает что-нибудь и похуже тебе в ответ)
Прослушайте и повторите. Распределите слова по антонимич ным парам.
Используйте: добрый, вежливый, недружелюбный, жестокий, послушный, умный, непослушный, неспортивный, дружелюбный, глупый, тупой, шумный, спортивный, тихий, мудрый, тактичный, невежливый.
Пример: красивый — уродливый
Kind — cruel — добрый — жестокий
Polite — impolite — вежливый — невежливый
Unfriendly — friendly — недружелюбный — дружелюбный
Obedient — naughty — послушный — непослушный
Clever — silly — умный — глупый
Nonathletic — athletic — неспортивный — спортивный
Stupid — wise — тупой — мудрый
Tactful — rude — тактичный — грубый
*
Будьте вежливы!
— Ничего, что вы стоите на моей ноге?
— Ой, извините, здесь так тесно.
— Могу я увидеть ваш билет?
— Извините, я не могу его найти. Мне нужно купить еще один?
— Боюсь, что да.
Прочтите шутку. Как вы думаете, что случится дальше?
Маленький Том сидит на коленях у отца в набитом битком автобусе. Дама преклонного возраста входит в автобус, и мальчик тут же спрыгивает с колен отца и говорит: “Могу я предложить вам свое место?”
Создайте свой семейный альбом, чтобы вы могли рассказать своему британскому партнеру о вашей семье:
a) Подпишите фотографии, описывающие фотографии каждого члена вашей семьи.
b) Напишите историю о ваших семейных традициях (о праздновании дней рождения, Нового года или Рождества и т.д.)
Прослушайте, повторите и выучите стихотворение.
Семья со всей планеты.
Наша семья со всего земного шара.
Волосы наши прямы и кудрявы,
Наши глаза цвета неба и ночи,
Кожа у нас тоже разная очень.
Девчонки и мальчишки,
Высокие и коротышки,
Юны и стары,
Длинны и низки.
Мы разные все,
Но мы из одной семьи.
Смеёмся и плачем,
Корпим и чудачим,
Поможем друг другу В любую минуту.
Наш мир прекрасен тем как раз,
Что общая семья у нас.
Опиши своих маму и папу, сестру, брата и лучшего друга. Какие из этих слов им подойдут?
А
Спортивный, неспортивный, сильный, высокий, толстый, стройный, мужественный, низкий, с темными / светлыми / седыми волосами, короткие / длинные волосы, милые веснушки, голубые / серые / карие / зеленые глаза.
В
Образованный, общительный, ответственный, любящий, застенчивый, независимый, умный, красивый, дружелюбный, добрый, недружелюбный, жестокий, послушный, непослушный, грубый, шумный, храбрый, тихий.
Выберете одного из ваших одноклассников и опишите его. Потом пусть ваши угадают, кто это.
Прослушайте и повторите. Догадайтесь о значении приставок.
Дружелюбный — недружелюбный
Реальный — нереальный
Обычный — необычный
Счастливый — несчастный
Приятный — неприятный
Спортивный — неспортивный
Верный — неверный
Возможный — невозможный
Везучий — невезучий
Вежливый — невежливый
Узнайте значение этих слов. Воспользуйтесь словарем при необходимости. Назовите антонимы к данным словам.
Unfriendly — friendly — дружелюбный — недружелюбный
Unwell — well — нехорошо — хорошо
Untidy — tidy — грязный — чистый
Informal — formal — неформальный — формальный
Unlucky — lucky — невезучий — везучий
Unpleasant — pleasant — неприятный — приятный
Impolite — polite — невежливый — вежливый
Unknown — wellknown — неизвестный — известный
Independent — dependent — независимый — зависимый
Unlike — like — непохожий — похожий
То unzip — to zip — застегнуть — расстегнуть молнию
То undo — to do — разбирать — делать
Работа в парах. Возьмите интервью у одноклассников. Используйте интервью из упр.1 и 5 в качестве примера.
Используйте:
Личные характеристики: общительный, независимый, болтливый, ответственный, образованный, творческий, застенчивый, грубый, любящий, любопытный, добрый, веселый, непослушный, спортивный, неспортивный, жестокий, дружелюбный.
Семейный характеристики: Дружная, любящая, теплая, заботливая, гостеприимная, активная, общительная.
1: May I ask you a few questions about your family?
Можно задать тебе пару вопросов о твоей семье?
2: You are welcome.
Пожалуйста.
1: How can you call your family?
Как ты можешь назвать свою семью?
2: Our family is a classical Russian family. There are 4 of us: Mum, Dad, my little sister and I.
Наша семья — классическая российская семья. Нас четверо: мама, папа, младшая сестра и я.
1: What does your Mum do?
Чем занимается твоя мама?
2: She is an architect. She is fond of art and music. She plays piano very well, and speaks two foreign languages.
Она архитектор. Она увлекается искусством и музыкой. Она играет на пианино и знает 2 иностранных языка.
1: You get on well with your Mum, don’t you?
Вы с ней хорошо ладите, не так ли?
2: Yes, we are very close and spend a lot time together. She is loving and understanding. She is the best Mummy in the world.
Да, мы очень близки, проводим много времени вместе. Она любящая и понимающая — лучшая мамочка на свете.
1: What about your sister? Do you argue with each other?
Как на счет твоей сестры? Вы ссоритесь с ней?
2: She is 5 years younger than me, so we don’t argue very often. She is usually obedient, but sometimes very noisy.
Она на 5 лет младше меня, Поэтому мы не часто ссоримся. Обычно она послушная, но иногда очень шумная.
1: Would you like to have one more sister or brother?
Tы хотела бы иметь еще брата или сестру?
2: Yes, I’d like to have an elder brother to feel safe and independent. He would be very brave and strong.
Я бы хотела иметь старшего брата, чтобы чувствовать себя в безопасности и независимо. Он был бы сильным и храбрым.
1: Thank you for your answers.
Спасибо тебе за ответы.
2: My pleasure.
С удовольствием.
Скажите, какие люди вам нравятся, а какие нет. Объясните, почему.
Пример: Мне нравятся добрые люди. Я думаю, что они рассудительны и легки в общении. Мне не нравятся болтливые люди. Мне кажется, они слишком шумные.
I like fair and easy going people. They make you feel yourself and you don’t have to think what to say next.
Мне нравятся честные и простые люди. С ними чувствуешь себя самим собой и не думаешь, что же сказать дальше.
I don’t like rude and unsociable people. It’s difficult to talk to them.
Мне не нравятся грубые и необщительные люди. С ними сложно говорить.
I like people with good humour, because in any situation the fined a better side. Мне нравятся люди с хорошим чувством юмора, потому что в любой ситуации они видят положительную сторону.
I don’t like irresponsible people. It’s impossible to have a deal with them, they are always late and don’t do what they say.
Мне не нравятся безответственные люди. С ними невозможно иметь дело, и они вечно опаздывают и не делают то, что говорят.
Опишите человека, которого хотели бы считать своим другом. Объясните свой выбор.
I’d like to be friends with a person, who knows what he wants, with independent and serious person. These characteristics are important for everybody. They make you interesting to other people. It’s pleasant to talk to such people.
Я бы хотел подружиться с человеком, который знает, чего хочет, независим и серьезен. Эти характеристики важны для всех. Они делают нас интересными для других людей. С такими людьми приятно общаться.
I’d like to be friends with a kind and understanding man. It’s so cool when you can understand each other’s positions and can discuss everything you want.
Я бы хотела подружиться с добрым и понимающим человеком. Это так классно, когда можно понимать позицию друг друга и обсуждать все на свете.
Узнайте, что нравится и не нравится вашим одноклассникам.
Имена одноклассников
Какие люди ему/ ей нравятся?
Какие люди ему/ ей не нравятся?
Прочтите шутку. Разыграйте её.
Как воспитывать детей.
— Папа, как ты думаешь, мама знает, как воспитывать детей?
— Почему ты спрашиваешь?
— Она заставляет меня ложиться спать, когда я бодрствую, и заставляет вставать, когда я хочу спать.
Прочтите правила для родителей и их детей. Добавьте свои правила. Подойдите к выполнению задания с юмором.
Правила для родителей:
1. Покупайте шоколадные тортики и компьютерные игры каждый день.
2. Do children’s homework for them — делайте за детей домашнюю работу
3. Don’t punish them — не наказывайте их
4. Don’t wake them up early — не поднимайте рано
5. Let them go to the cinema every day — разрешайте ходить в кино каждый день
Правила для детей:
1. Позволяйте родителям делать за вас уроки, тогда у них не будет времени задавать вопросы о школе и личной жизни
2. Phone your mums every half an hour for her to be sure you are very busy doing your homework and you don’t waste your time on phone calls. — Звоните маме каждые полчаса, чтобы она была уверена, что ребенок очень занят домашней работой и не тратит время на ненужные разговоры по телефону.
3. Get a bad mark and don’t tell anybody not to seem talkative, it’s a bed characteristic. — Получите плохую оценку и никому не рассказывайте об этом, чтобы не казаться болтливым, ведь это плохое качество.
4. Write your composition on the wall for parents to know that it’s ready — Напишите свое домашнее сочинение на стене, чтобы родители сразу узнали, что оно уже сделано.
5. Talk to your parrot in English for parents to know how clever their child is.
— Разговаривайте с попугаем на английском языке, чтобы родители
знали, какой ребенок у них умный.
Опишите идеальную семью.
Пример: В семье нас только четверо: моя мама, мой папа, мой брат и я. Я бы хотел, чтобы у меня была еще и маленькая сестра. Я бы читал ей книжки и водил в детский театр. Я бы хотел жить близко к бабушке и дедушке.
Our family is great but I’d like to spend more time with parents. I’d like them to work right near our house, not to waste their time on the road to and from the workplace. I also would like to have a dog and to walk with it every morning and evening. It would come out from its little house to meet me when I come home from school.
Наша семья замечательная, но я бы хотел больше времени проводить с родителями. Я бы хотел, чтобы они работали совсем рядом с домом и не тратили время на дорогу на работу и назад. Я также хотел бы иметь дома собаку и гулять с ней утром и вечером. Она бы выходила из своего домика мне навстречу, когда я возвращаюсь со школы.
Открыть всю книгу