Биболетова, 7. Учебник. Часть 3. Раздел 2

Открыть всю книгу
Прослушайте, прочитайте и обыграйте.
Excuse me, sir. How can I get to school No 7?
No problem. Go straight along this street. Turn right when you come up to the tall building over there.
Which one?
The big grey one. School No 7 is just behind that grey building.
Thank you very much.
You are welcome.
Извините меня, сэр. Как я могу добраться до школы № 7?
Без проблем. Идите прямо по этой улице. Поверните направо, когда вы подходите к высокому зданию там.
Какому из них?
Большому серому. Школа № 7 позади того серого здания.
Большое спасибо.
Не за что.
Remember: Asking the way / Помните: Спрашивая дорогу
1. Asking for help:
Excuse me, could you tell me — where … is, please? — the way to … please? — how to get to … , please?
2. If you can help and know the way:
Well … ; OK … ; No problem …
3. If you can’t help:
No, I’m afraid I can’t; I’m afraid I don’t know.
1. Просьба о помощи:
Извините меня, Вы могли сказать мне — где … , пожалуйста? — путь к … , пожалуйста? — как добраться к … , пожалуйста?
2. Если вы можете помочь и знаете путь:
Хорошо … ; ОК … ; Без проблем …
3. Если Вы не можете помочь:
Нет, я боюсь, что я не могу; я боюсь, что я не знаю.
Посмотрите видео. Прочитайте диалог между полицейским и дамой.
L: Excuse me. Where’s the Post Office, please?
P: The Post Office? Go straight ahead. Take the first street on the right. No, don’t take the first street, take the second street. And then take the second street on the left. The Post Office is next to a big bank.
L: First on the right and second on the left.
P: No, it isn’t. It’s the second street on the right.
L: And the first street on the left?
P: Wait a minute. Let me think. Go straight ahead.
L: I go straight ahead.
P: Take the second street on the right.
L: I take the second street on the right.
P: Then take the second street on the left.
L: Then the second street on the left.
P: That’s. The bank’s in that street.
L: But I want to go to the Post Office!
P: Oh, I am sorry. Of course. The Post Office is next to the bank.
L: Thank you.
Д: Извинить меня. Подскажите где почтовое отделение, пожалуйста?
П: Почтовое отделение? Идите прямо вперед. Поверните на первую улицу справа. Нет, не поворачивайте на первую улицу, поверните на вторую улицу. И затем поверните на вторую улицу слева. Почтовое отделение — рядом с большим банком.
Д: Первая направо, вторая налево.
П: Нет, не так. Направо — вторая улица.
Д: А первая улица налево?
П: Подождите минуту. Позвольте мне подумать. Идите прямо вперед.
Д: Я иду прямо вперед.
П: Поверните навторую улицу направо.
Д: Я поворачиваю на вторую улицу направо.
П: Затем поверните на вторую улицу налево.
Д: Поворачиваю на вторую улицу налево.
П: Да. Банк на этой улице.
Д: Но я хочу пройти к почтовому отделению!
П: О, я сожалею. Конечно. Почтовое отделение — рядом с банком.
Д: Спасибо.
Работаем в парах. Составьте короткий диалог между вами и полицейским. Обыграйте его.
Me: Hello! Excuse me. Where’s the bank, please?
P: Bank? Wait a minute. Let me think. Go straight ahead and soon you’ll saw a monument, then turn to the left. The bank is near the monument.
Me: How long should I go straight ahead?
P: I think 5 minutes.
Me: Thank you very much!
P: No problem.
Я: Привет! Извините меня. Подскажите где банк, пожалуйста?
П: Банк? Подождите минуту. Позвольте мне подумать. Идите прямо, и скоро вы увидите памятник, затем поворачивайте налево. Банк — около памятника.
Я: Как долго я должен идти прямо вперед?
П: Я думаю 5 минут.
Я: Большое спасибо!
П: Без проблем.
Изучаем грамматику.
Предлог — куда!
Прочитайте и запомните.
1. up / down — Go up this street, then turn left.
2. along — There are flowers all along the road to my grandma’s house.
3. (a)round — The tourists walked around the Tower yesterday.
4. through — I hate driving through the city during the rush hour.
5. across — My silly puppy ran across the road.
6. at the end (of the street) — What’s there at the end of the street?
7. at / on the comer (of the street) — Let’s meet at the comer of our street at 8 o’clock.
8. at the traffic lights — All the cars have stopped at the traffic lights.
1. вверх / вниз — Идти вверх по улице, затем повернуть налево.
2. вдоль — вдоль дороги к дому моей бабушки цветы.
3. вокруг — туристы ходили вокруг Тауэра вчера.
4. через — я испытываю крайне неприятное чувство, проезжая через весь город в часы пик.
5. поперек — Мой глупый щенок побежал поперек дороги.
6. в конце (улицы) — Что там в конце улицы?
7. в / на углу (улицы) — Давайте встретимся на углу вашей улицы в 8 часов.
8. на светофоре — Все автомобили остановились на светофоре.
Вы знаете, как добраться к City of London School, где студенты изучают русский? Изучите карту и объясните вашему партнеру, как добраться туда, если он:
1. на Мосту Блакфриарс
2. около Собора Святого Пола
3. в театре Шекспира
Используйте: turn right, turn left, go straight along the street, take a bus (a tram, an underground), go on foot, go by car, it will take you five / ten … minutes to get there — повернуть направо, поверните налево, идите прямо по улице, воспользуйтесь автобусом (трамваем, метрополитеном), идите пешком, поезжайте на машине, это займет пять / десять … минут, чтобы добраться туда.
1. Go straight ahead. Take the first street on the right. Then take a bus. The bus stop is near the bank. It will take you five minutes to get there on the bus.
2. The simplest way is to go by car. It will take you ten minutes to get there.
3. You must take a tram there. You must go 3 stops. Then go straight along the street. Then you’ll see a City of London School.
1. Идти прямо. Поверните направо на первой улице. Затем воспользуйтесь автобусом. Остановка автобуса находится около банка. У вас займет пять минут, чтобы добраться туда на автобусе.
2. Самый простой путь — ехать на машине. У вас потребуется десять минут, чтобы добраться туда.
3. Вы должны воспользоваться трамваем. Вы должны проехать 3 остановки Затем идите прямо по улице. Затем вы увидите City of London School.
Послушайте, прочитайте и запомните.
light, high, fight, night, might, right, tonight, bright — свет, высоко, борьба, ночь, мог бы, право, сегодня вечером, яркое.
brought, bought, thought, ought — принести, купить, думать, должен.
But: through, though, although. — Но: через, тем не менее, хотя.
naughty, daughter — непослушный, дочь.
straight, eight, eighteen, neighbour — прямо, восемь, восемнадцать, сосед.
Работа в парах. Прочитайте ситуации. Поставьте диалоги.
1. You are in the street and you want to know the way to the nearest Pharmacy (аптека). Stop someone and ask him / her the way.
2. One of your relatives is at the railway station. She / he has come to see you but doesn’t know the way. Tell her / him how to get to your place.
3. Your nephew is out. His friend has called to invite him to the disco. Take a message and write down how to get there.
1. Вы на улице и хотите узнать дорогу в ближайшую аптеку. Остановите кого-нибудь и спросите у него / нее дорогу.
2. Один из ваших родственников находится на вокзале. Она / он приехал, чтобы повидаться с вами, но не знает дорогу. Скажите ей / ему, как добраться до вашего дома.
3. Ваш племянник вышел. Позвонил его друг, чтобы пригласить его на дискотеку. Примите сообщение и запишите, как туда добраться.
— Hello, misses Monica.
— Hi, Gim!
— Is Pete at home?
— Let me see. Oh, I’m sorry, he is out. Can I help you?
— Yes, please. I would like to invite him to the disco. Could you write down how to get there.
— Of course. Just let me take a pen. Ok, Gim, I’m writing.
— He should take the bus № 5 and go to the Tverskaya Street. Then he should go down this street and then turn right to the First street. Then he should go straight ahead to the bank and than turn left. There he will see the edifice with neon sign. It’s the newest and the most popular disco. I will be waiting for him there.
— Ok I’ll tell him.
— Thank you misses Monica.
— No problem! Have a good time.
— Привет, миссис Моника.
— Привет Джим!
— Пит — дома?
— Сейчас посмотрю. О, мне жаль, он вышел. Я могу тебе помочь?
— Да, пожалуйста. Я хотел бы пригласить его на дискотеку. Могли бы вы записать, как туда добраться.
— Конечно. Только возьму ручку Хорошо, Джим, я пишу.
— Ому нужно сесть на автобус № 5 и ехать до улицы Тверская. Затем ему нужно идти вниз по этой улице, а потом повернуть направо на Первую улицу. Затем он должен идти прямо до банка, а потом повернуть налево. Там он увидит здание с неоновой вывеской. Это самая новая и самая популярная дискотека. Я буду ждать его там.
— Хорошо я скажу ему.
— Спасибо миссис Моника.
— Не за что! Повеселитесь там.
Работа в парах. Побеседуйте друг с другом. Задайте следующие вопросы:
Как часто вы ходите в школу?
Ваша школа далека от вашего дома?
Как вы добираетесь до школы (на метро / на автобусе / на автомобиле / на трамвае … )? — Обычно я добираюсь до школы …
Почему Вы не ходите туда мешком?
Почему Вы не ездите в школу на велосипеде?
В России они обычно едут в школу на велосипеде?
За сколько вы добираетесь до школы? — Мне нужно …
Во сколько вы обычно выходите из дома в школу?
Вы обычно идете в школу одни или с вашими одноклассниками?
I go to school six times a week.
My school is not far from my house.
Usually I get to school by bus or by car.
I don’t get there by foot because it would take much more time to get to school by foot then by car.
I don’t get to school by bike because there is no place where I can leave my bike.
In Russia children do not usually go to school by bike.
It takes me 20 minutes to get to school by bus and it takes me 10 minutes to get to school by car.
I usually leave home for school at 8 o’clock.
I usually go to school with my classmates.
Я хожу в школу шесть раз в неделю.
Моя школа — недалеко от моего дома.
Обычно я добираюсь до Школы на автобусе или на машине.
Я не хожу туда пешком, потому что мне нужно намного больше времени, чтобы добраться до школы пешком, чем на машине.
Я не езжу в школу на велосипеде, потому что там нет места, где я могу оставить мой велосипед.
В России дети обычно не ездят в школу на велосипеде.
Мне нужно 20 минут, чтобы добраться за школу на автобусе, и мне нужно 10 минут, чтобы добраться до школы на машине.
Я обычно выхожу из дома в школу в 8 часов.
Я обычно иду в школу с моими одноклассниками.
Составьте как можно больше предложений. Постарайтесь быть не очень серьезными.
Один час, чтобы добраться до города.
Полчаса, чтобы убрать свою комнату,
У меня полтора часа, чтобы позвонить моему другу.
У тебя больше 10 минут, чтобы сделать домашнюю работу.
Это обычно занимает у нас меньше часа, чтобы добраться до почты.
У него около пяти минут, чтобы сходить за покупками.
У нее не так долго, чтобы спорить со старшей сестрой.
У них несколько минут, чтобы приготовить завтрак.
Четверть часа завести нового друга.
Много часов, чтобы вынести мусор.
It usually takes me an hour to clean my room.
It usually takes you half an hour to get to the Post Office.
It usually takes us hours and hours to take out garbage.
It usually takes her hours and hours to do shopping.
It usually takes him not so long to make a new friend.
It usually takes them a quarter of an hour to get to the town.
It usually takes me an hour and a half to do my homework.
It usually takes me a few minutes to phone my friend.
It usually takes me about five minutes to argue with my elder sister.
It usually takes me more than ten minutes to make my breakfast.
Обычно мне требуется час, чтобы убрать свою комнату.
Обычно вам требуется полчаса, чтобы добраться до почтового отделения.
Обычно нам требуются часы и часы, чтобы вынести мусор.
Обычно ей требуется много часов, чтобы сделать покупки.
Обычно ему требуется не так много времени, чтобы завести нового друга. Обычно им требуется четверть часа, чтобы добраться до города.
Обычно мне требуется полтора часа, чтобы сделать свою домашнюю работу.
Обычно мне требуется несколько минут, чтобы позвонить моему другу.
Обычно мне требуется около пяти минут, чтобы поспорить с моей старшей сестрой.
Обычно мне требуется больше чем десять минут, чтобы приготовить завтрак.
Спросите у своих одноклассников и выясните.
How long does it take you to get to:
the nearest bus stop? About five minutes
the nearest underground station? A quarter of an hour
your favourite supermarket? About 20 minutes
the disco club? An hour
the stadium? Half an hour
Сколько времени вы тратите на дорогу, чтобы добраться до:
ближайшей автобусной остановки? Около пяти минут
до ближайшего метро? Четверть часа
вашего любимого супермаркета? Около 20 минут
дискотеки? Час
стадиона? Полчаса
Расскажите о результатах опроса своих одноклассников.
Например: Даше требуется 20 минут, чтобы добраться до ближайшего магазина.
It lakes Mike about five minutes to get to the nearest bus stop.
It takes Sara a quarter of an hour to get the nearest underground station.
It takes Tim about 20 minutes to get to her favorite supermarket.
It takes Olga an hour to get to the disco club.
It takes Masha half an hour to get to the stadium.
Майку требуется приблизительно пять минут, чтобы добраться до ближайшей остановки.
Саре требуется четверть часа, чтобы добраться до ближайшей станции метро.
Тиму требуется приблизительно 20 минут, чтобы добраться до его любимого универсама.
Ольге требуется час, чтобы добраться до дискоклуба.
Маше требуется полчаса, чтобы добраться до стадиона.
Нарисуйте карту местности, где вы живете (городок, деревня, район, область). Покажите на карте, где находится ваша школа. Используйте карту, указанную в упражнении 19 на странице 66 как пример. Объясните своему англо-говорящему другу, как добраться до вашей школы из разных мест.
1. Прослушайте туристов из англо-говорящих стран. Заполните таблицу.
— Hi! Му name is Sergei. I’m the host of the meeting.
— Hi! Glad to meet you. I am Alison.
— Glad to meet you, too. Where are you from?
— I’m from Australia. I live in Sydney.
— I sec. Did you come to Russia by plane?
— Yes, it was a long journey. It took me 16 hours to get from Sydney to Moscow. I was tired. But it was worth bearing. It’s my first visit to Russia and I’m greatly impressed by its beautiful capital.
— Привет! Меня зовут Сергей. Я хозяин встречи.
— Привет! Рада познакомиться. Я Элисон.
— Рада познакомится. Ты откуда?
— Я из Австралии. Я живу в Сиднее.
— Ясно. Ты прилетела в Россию на самолете?
— Да, это было довольно долгое путешествие. Чтобы добраться из Сиднея в Москву нужно 16 часов. Я устала. Но это того стоило. Это мой первый визит в Россию и я приятно впечатлена красотой столицы.
2. — Hi, Hans! How are you?
— Fine, thanks. How are you?
— OK, thanks. I am glad to see you again in Moscow. It’s your second visit to Russia, isn’t it?
— Oh, no. It’s my third visit.
— How did you get to Moscow?
— This time I travelled by train. It’s more interesting than by plane. I could see the landscape of your country.
— How long did it take you to get to Russia from Germany?
— It took me about 20 hours.
— Was it an exhausting journey?
— Oh, no! Not at all.
— Привет, Ханс! Ты как?
— Я отлично, спасибо. Сам как?
— Здорово, спасибо. Рад снова видеть тебя в Москве. Это же твой второй визит в Россию, не так ли?
— Нет, это мой третий визит.
— Как добрался до Москвы?
— В этот раз поездом. Это интереснее, чем самолетом. Я видел ландшафт вашей страны.
— Сколько времени нужно, чтобы добраться из Германии в Россию?
— 20 часов.
— Это не было изматывающее путешествие?
— О, нет. Вовсе нет.
Работа в парах. Побеседуйте со своим партнером из любой англо-говорящей страны. Задайте ему / ей вопросы о:
– предметах (какие предметы, какие из них, как часто … )
– расписании (какие дни, сколько дней, сколько уроков … )
– одноклассниках (с легким характером, общительные, глупые, дружелюбные, умные)
– учителях (строгие, нормальные, с легким характером, скучные, опытные, с чувством юмора … )
– деятельности (спорт, музыка … )
– хобби (коллекционирование марок / бутылок / ярлыков / открыток; домашние животные, фотография … )
– дороге в школу (пешком, на машине, на метро … ) о проблемы (очень много домашней работы … )
1. What subjects do you have? How many subjects do you have? How many of them do you like? How often do you have English?
2. How many days a week do you study? How many lessons do you have on Monday!
3. Are your classmates easy-going and friendly? Do you have stupid or smart classmates? Are your classmates talkative?
1. Do you have a lot of strict / boring / skilled teachers at school?
2. Do you have any activities at school?
3. What is your hobby?
4. How do you get to school?
5. What problems do you have at school?
1. I have Math, English, English Literature, Spanish, Economics, History, Biology, Geography, Physics, Chemistry and some other subjects. I have 13 subjects. I like all of them. I have English four times a week.
2. I study 6 days a week. I have 7 lessons on Monday.
3. Yes, I think that my classmates, are easy — going and friendly. All my classmates are smart. Yes, some of my classmates are very talkative especially at the lessons.
1. We have some strict teachers at school. We have one boring teacher of History at school. I think that most of the teachers from our school are skilled.
2. Yes, we have some activities. They are sport, music, world’s art and drama group.
3. My hobby is taking pictures and taking care of my horse.
4. I get to school by car.
5. I don’t have a lot of problems at school. I think that the only problem is too much homework.
1. Какие предметы у вас есть? Сколько у вас предметов? Сколько из них вам нравится? Как часто у вас бывает английский язык?
2. Сколько дней в неделю вы учитесь? Сколько уроков у вас по понедельникам?
3. Действительно ли ваши одноклассники добродушные и дружелюбные? У вас глупые или умные одноклассники? Ваши одноклассники разговорчивые?
У вас много строгих / скучных / квалифицированных преподаватели в школе?
У вас есть какие-нибудь дополнительные мероприятия в школе?
Какое у вас хобби?
Как вы добираетесь в школу?
Какие проблемы у вас есть в школе?
1. У нас есть математика, английский язык, английская литература, испанский язык, экономика, история, биология, география, физика, химия и некоторые другие предметы. У меня 13 предметов. Мне нравятся все они. Английский язык у меня четыре раза в неделю. Я учусь 6 дней в неделю. У меня 7 уроков в понедельник. Да, я думаю, что мои одноклассники доброжелательные и дружелюбные. Все мои одноклассники умные. Да, некоторые из моих одноклассников очень болтливые, особенно на уроках. У нас есть несколько строгих преподавателей в школе. У нас есть один скучный преподаватель истории в школе. Я думаю, что большинство преподавателей из нашей школы квалифицированы.
2. Да, у нас есть несколько дополнительных мероприятий. Это спорт, музыка, мировое искусство и театральный кружок.
3. Мое хобби — это фотография и забота о моей лошади.
4. Я добираюсь до школы на машине.
5. У меня немного проблем в школе. Я думаю, что единственная проблема — это слишком большое количество домашней работы.
Прочитайте один из анекдотов. Расскажите его своему партнеру, который прочитал другой анекдот. Прослушайте, что она / он прочитал.
***
Мужчина подошел к такси и спросил у водителя: “Какова плата за проезд до Банка Англии?”
“Два фунта, сэр. Залезайте”, — ответил таксист.
“Спасибо. Я просто хотел узнать, сколько я могу сэкономить, если я пойду пешком”
***
В поезде было очень много народа. Молодой человек наступил на ногу пожилому человеку, но не отодвинулся. Пожилой человек вежливо спросил его: “Скажите, пожалуйста, сколько вам лет?”
“Ну, мне двадцать три”, — ответил молодой человек.
“Тогда я думаю, что вы достаточно взрослый, чтобы стоять на своих собственных ногах”.
Открыть всю книгу