Биболетова 7 класс – Учебник – Часть 4 – Раздел 2

Открыть всю книгу
Прочтите Информацию и узнайте, как люди поддерживают форму.
То keep fit most people do sports. Some of them join a sports club. The most popular individual sports are walking, swimming, cycling and aerobics.
People work hard. They come home late and are busy at weekends. They have no time to go to a sports club or a sports centre which isn’t quite near their homes. They can hardly do sport seriously. They just want to relax.
People of all ages and types do exercises at home to improve their health and to keep fit. In the morning they switch on the TV and follow fitness classes (оздоровительные занятия) at home or go jogging in the park in the evening.
Чтобы поддерживать форму большинство людей занимается спортом. Некоторые из них вступают в спортивные клубы. Наиболее популярны индивидуальные спортивные занятия — ходьба, плавание, езда на велосипеде и аэробика.
Люди упорно трудятся. Они приходят домой поздно и заняты на выходных. У них нет никакого времени, чтобы пойти в спортивный клуб или спортивный центр, который не близко от их Дома. Они едва ли могут заниматься спортом серьезно. Они только хотят расслабиться.
Люди всех возрастов и типов делают упражнения дома, чтобы улучшить их здоровье и поддерживать форму. Утром они включают телевизор дома и следуют указаниям по оздоровительным занятиям или идут бегать трусцой в парке вечером.
Работа в парах. Обсудите и назовите:
a) по крайней мере, три цели для того, чтобы поддерживать форму;
b) по крайней мере, пять путей для этого. Сравните ваше мнение с ваших одноклассников.
a) People who keep their fit become more energetic, strong and healthy. — Люди, которые поддерживают форму, становятся более энергичными, сильными и здоровыми.
b) You can go jogging in the park, follow fitness classes on TV, join a sport club. You can walk, swim, cycling by yourself or you can simply do sport — Вы можете пойти побегать трусцой в парке, и следовать указаниям по оздоровительным занятиям на телевидении, вступить в спортивный клуб. Вы можете ходить, плавать, ездить на велосипеде, или вы можете просто заниматься спортом.
Вы поддерживаете форму? Ответьте на следующие вопросы и прочитайте совет.
1. Do you often eat vegetables and fruit? Yes
2. Do you do sports regularly? No
3. Do you watch TV for more than an hour? Yes
4. Do you eat chocolate, sweets, chips and biscuits every day? No
5. Do you sleep 8-10 hours at night? Yes
6. Do you sometimes think about how fit you are? Yes
Put “One” for each “Yes”. What is your total score? Now read about yourself: Yes — 4, No — 2.
0-3: Oh, dear! Forget about sweets and chips. You need fruit and vegetables and lots more exercises.
3-4: Do more exercises and eat more carefully.
5-6: You keep fit! Well done!
1. Вы часто едите овощи и фрукты? Да
2. Вы регулярно занимайтесь спортом? Нет
3. Вы смотрите телевизор больше чем час? Да
4. Вы едите шоколад, конфеты, чипсы и бисквиты каждый день? Нет
5. Вы спите по 8-10 часов ночью? Да
6. Вы иногда думаете о том, в какой вы форме? Да
Поместите “Один” для каждого “Да”. Каков ваш полный счет? Теперь прочитайте о себе: да — 4, нет — 2.
0-3: О, дорогой! Забудьте о конфетах и чипсах. Вам нужно есть фрукты и овощи в большом количестве и делать больше упражнений.
3-4: Делайте больше упражнений, и ешьте аккуратней.
5-6: Вы в форме! Хорошо!
Изучение грамматики: Прилагательные / наречия
Прочитайте и запомните.
1. hard (усердный) — hard (усердно) hardly (едва, с трудом)
Paul works hard. (a lot)
She could hardly speak for tears. (with difficulty)
2. late (поздний) — late (поздно) lately (в последнее время)
Even late at night the skating rink is busy. (at a late time of the night)
I haven’t seen your niece lately. (recently) Has she gone away?
3. near (близкий) — near (близко) nearly (почти)
The Brooks live near the stadium. (not far from)
It took him nearly two hours to get there. (almost)
4. high (высокий) — high (высоко) highly (очень, чрезвычайно)
The famous sportsman has jumped very high.
She thinks highly of your game. (very well)
Прочитайте и переведите предложения.
1. The girl could hardly sleep last night. — Девочка могла едва спать прошлой ночью.
2. Has he worked hard lately? — Он упорно трудился в последнее время?
3. The little boy looked at his father and threw the cap high into the air. — Mаленький мальчик посмотрел на своего отца и бросил кепку высоко в воздух.
4. I think Paul is a highly skilled player. — Я думаю, что Пауль — высококвалифицированный игрок.
5. The stadium was nearly full. — Стадион был почти полон.
6. Is the swimming pool near your school? — Плавательный бассейн около вашей школы?
7. He got up late this morning. — Он вставал поздно этим утром.
8. This is the best game I’ve seen lately. — Это — лучшая игра, которую u видел в последнее время.
Закончите предложения, выбирая правильное слово.
Пример: Вы можете (трудно / едва) знать его имя. — Вы едва ли знаете его имя.
1. Get up! It’s nearly eight — Вставай! Сейчас почти восемь.
2. Last month all the players trained hard. — В прошлом месяце все игроки усердно тренировались.
3. It’s too late. Let’s speak about the exams tomorrow. — Сейчас слишком поздно. Давайте поговорим об экзаменах завтра.
4. We have been proud of our sportsmen lately. — Мы гордились нашими спортсменами в последнее время.
5. She was tired and could hardly keep her eyes open. — Она была утомлена и могла едва держать свои глаза открытыми.
6. There is a new swimming pool near our school. — Новый плавательный бассейн есть около нашей школы.
7. Does she think highly of your pictures? — Она высоко оценивает ваши соображения?
8. Look! The bird is flying high in the sky. — Посмотри! Птица летит высоко в небе.
Составьте предложения со словом hardly. Используйте слова в скобках.
Пример: Я был потрясен новостями. (Я, говорить.) — Я мог едва говорить.
1. There were a lot of mistakes in your work. (I, read, it.) — I could read it hardly.
2. The cake was terrible. (She, cat, it.) — She hardly could eat it.
3. Oh, we’ve lost the game. (I, believe, my, eyes.) — I could hardly believe to my eyes.
4. It was dark. (We, see, each, other.) — We could hardly see each other.
5. Will you speak louder, please? (I, can, hear, you.) — I can hardly hear you.
1. В вашей работе было много ошибок. — Я едва мог читать ее.
2. Пирог был ужасен. — Она едва могла есть его.
3. О, мы проиграли игру. — Я мог с трудом поверить моим глазам.
4. Было темно. — Мы могли едва видеть друг друга.
5. Вы не могли бы говорить громче, пожалуйста? — Я едва слышу вас.
Следующие пары наречий имеют различные значения. Составьте ваши собственные предложения, чтобы показать различие.
It was hard for him to train every day. — He could train every day hardly.
You are late. — You have come lately.
The pool is near this building. — This pool is nearly empty.
The mountain was very high. — We clime highly
Для него было трудно тренироваться каждый день. — Он едва мог тренироваться каждый день.
Вы опоздали. — Вы пришли поздно.
Бассейн около этого здания. — Этот бассейн почти пуст.
Гора была очень высока. — Мы высоко вскарабкались.
Прослушайте, прочитайте и запомните.
I. Следите за произношением.
figure volleyball badminton swimming boxing riding tennis basketball stadium skating skiing cycling hockey athletics cycling wrestling ice hockey kickboxing handball riding jumping prize gymnastics gymnastic surfing running wide
II. Следите за ударением.
‘badminton, ‘volleyball, ‘basketball, ‘handball, ‘baseball, ‘football
ath’letics, ae’robics, gym’nastics
‘ice’hockey, ‘ice’skating, ‘figure’skating, ‘kick’boxing, ‘water’skiing, ‘wind’surfing
Послушайте учеников, говорящих о поддержании формы. Заполните таблицу.
Correspondent: Hi, I am a correspondent of a Youth sports magazine. May I ask you a few questions?
Anna: Yes, certainly.
Mark: OK.
Correspondent: Do you think it’s important to keep bit for a teenager?
Anna: Yes, I do. Girls care about how they look. When I feel that I’m getting out of shape I stop eating chocolate, sweets and fast good.
Mark: I can’t live without Coke, ships and cheeseburgers. It’s easier for me to do sports twice a week than to diet.
Correspondent: What sports do you prefer?
Mark: I prefer sports, which I can do any season. So I go to a sports centre at school. It helps me to look cool and athletic. Sometimes I play football with my friends or go swimming.
Anna: Most girls in our school do aerobics. It helps us to relax and to get rid of stress. When I don’t have time to go to my fitness class, I go jogging in the park.
Корреспондент: Привет, я корреспондент журнала “Youth sports”. Могу я задеть вам несколько вопросов?
Анна: Да, конечно.
Марк: Отлично.
Корреспондент: Как ты считаешь, важно ли для молодого человека поддерживать форму?
Анна: Да. Девушки заботятся о том, как они выглядят. Когда я чувствую, что теряю форму, я прекращаю есть шоколад, конфеты и фаст-фуд.
Марк: Я не могу жить без Колы, чипсов и чизбургеров. Для меня проще заниматься спортом дважды в неделю, чем сидеть на диете.
Корреспондент: Какие виды спорта ты предпочитаешь?
Марк: Я предпочитаю виды спорта, которыми я могу заниматься в любое время года. Поэтому я хожу в спортивный центр в школе. Это помогает мне выглядеть хорошо и подтянуто. Иногда я играю футбол со своими друзьями или плаваю.
Анна: Большинство девушек в нашей школе занимаются аэробикой. Это помогает им расслабиться и избавиться от стрессов. Когда у меня нет времени ходить на уроки фитнеса, я бегаю трусцой по парку.
Работа в парах. Задайте друг другу следующие вопросы:
— What do you do to keep fit? — I train hard every day doing morning exercises.
— Are there any fitness clubs in your place (village, town, city)? — Yes, there are many fitness clubs in my city.
— Have you ever gone to a fitness club? — No, I haven’t.
— Do you do any sports? — Yes.
— What sport is it? — I play tennis.
— How often (regularly) do you do sports? — Not often because I don’t have much free time.
— Where do you usually do it (at home, at the stadium, at the school spoils ground)? — I usually play tennis at the school sport ground.
— What sport is popular in your family? — Ice hockey is very popular in my family.
— Do you take part in any competitions? — No, I haven’t but I think it will be very soon.
— Have you ever won a prize or medal there? — No, I haven’t yet.
— Как вы поддерживайте спортивную форму? — Я тренируюсь каждый день выполняя утреннюю гимнастику.
— Есть ли клубы здоровья в вашем месте жительства (деревня, город, город)? — Да в моем городе есть много клубов здоровья.
— Вы когда-либо ходили в клуб здоровья? — Нет, я не ходил.
— Вы занимаетесь спортом? — Да.
— Что это за вид спорта? — Я играю в теннис.
— Как часто вы занимайтесь спортом? — Не так часто, потому что у меня нет много свободного времени.
— Где вы обычно делаете это (дома, на стадионе, на школьной спортплощадке)? — Я обычно играю в теннис на школьной спортплощадке.
— Какой вид спорта популярен в вашей семье? — Хоккей с шайбой очень популярен в моем семействе.
— Вы принимали участие на соревнованиях? — Нет, я не принимал, но, я думаю, что это будет очень скоро.
— Вы когда-нибудь выигрывали приз или медаль на соревнованиях? — Нет, пока еще нет.
Послушайте, прочитайте и проиграйте.
— Hi, Helen! How nice to meet you here!
— Hello. I’m really glad to see you too.
— What are you doing here?
— You know, I don’t do sports at my college now. And I’m getting out of shape. So I’ve decided that every week I will do at least one sporty thing.
— That’s great! You can join me. I do aerobics here. The only problem is that aerobics classes are really popular, so a lot of people go to them.
— I’m afraid, I prefer smaller classes. It’s not so embarrassing when you make mistakes. If there are a lot of people in your class, I’ll try something else.
— OK. What are your favourite sports?
— Oh, many of them. I love athletics. But I love to watch it — not to do it myself! I think I will go swimming. Is there a swimming pool here?
— Sure. It’s over there. Shall I show you the way?
— No, thank you. I’ll find it myself. You were very helpful. Bye — bye.
— Привет, Элен! Как хорошо, что я встретил тебя здесь!
— Привет. Я тоже рада тебя видеть тоже.
— Что ты делаете здесь?
— Ты знаешь, сейчас я не занимаюсь спортом в колледже. И я теряю форму. Так что я решил, каждую неделю я буду делать, по крайней мере, одну спортивную вещь.
— Это здорово! Ты можешь присоединиться ко мне. Я занимаюсь аэробикой здесь. Единственная проблема это то, что занятия по аэробике действительно популярны, так что много людей занимается этим.
— Я боюсь, я предпочитаю занятия по скромнее. Не так стыдно, когда ты делаешь ошибки. Если на твоих занятиях много людей, я буду пробовать что-нибудь еще.
— Ок. Какой твой любимый вид спорта?
— О, их много. Я люблю легкую атлетику. Но я больше люблю смотреть, чем делать это непосредственно! Я думаю, что я пойду плавать. Здесь есть плавательный бассейн?
— Конечно. Он там. Я покажу тебе путь?
— Нет, спасибо. Я найду его сама. Ты очень помог. Пока.
Составьте свой собственный диалог.
Используйте:
How nice to see you here! Как хорошо видеть вас здесь!
I’m afraid, I’m getting out of shape. Я боюсь, я теряю форму.
Lots of people go there. Много людей идет туда.
It’s not so embarrasing when you make mistakes. Это — не так стыдно, когда вы делаете ошибки
It’s over there. Это — там.
You were very helpful. Вы очень помогли.
— Hello Tim! I’m glad to see you.
— Hi, Mike! How nice to see you here!
— What are you doing here?
— I do sports here.
— Great! I’m afraid, I’m getting out of shape.
— I do aerobics here. You can join me. The only problem is that aerobics classes are really popular, so a lot of people go to them.
— I’m afraid, I prefer smaller classes.
— It’s not so embarrasing when you make mistakes
— What are your favourite sports?
— I prefer swimming. Is there a swimming pool here?
— It’s over there. Shall I show you the way?
— No, thank you. I’ll find it myself. You were very helpful. Bye-bye.
— Привет Тим! Я рад видеть тебя.
— Привет, Майк! Как хорошо видеть тебя здесь!
— Что ты здесь делаешь?
— Здесь я занимаюсь спортом.
— Здорово! Я боюсь, я теряю форму.
— Я занимаюсь аэробикой здесь. Ты можешь присоединиться ко мне. Единственная проблема это то, что занятия по аэробике действительно популярны, так что много людей занимается этим.
— Я боюсь, я предпочитаю занятия поскромнее.
— Не так стыдно, когда ты делаешь ошибки.
— Какой у тебя любимый вид спорта?
— Я предпочитаю плаванье. Здесь есть плавательный бассейн?
— Он там. Я покажу тебе путь?
— Нет, спасибо. Я найду его сам. Ты очень помог. Пока.
Прочитайте текст и скажите: хотели бы вы посетить плавательный бассейн Ревьера, какие предложения вы бы хотели использовать, какое время вы выберете.
РЕВЬЕРА
Наши предложения
– Солярий
– Сауна
– Бар / Ресторан
– Водная гимнастика
– Наружный плавательный бассейн (28 °К)
– Внутренний плавательный бассейн (28 °К)
– Детский водоем (32 °К)
Часы
В понедельник 6:30 — 12:30, 16:00 — 21:00.
В пятницу-вторник 6:30 — 21:00.
В субботу, в воскресенье и выходные 7:30 — 21:00.
Последний вход за 1 час до закрытия
Цены на разовый билет:
Взрослые 5.00$
Дети и молодежь (6-18 лет) 3.00$
12-и разовый абонемент:
Взрослые 50.00 $
Дети и молодежь (6-18 лет) 30.00 $
Ежемесячный билет:
Взрослые 50.00 $
Дети и молодежь (6-18 лет) 30.00 $
Уроки плавания
10 часов практики для взрослых 75.00 $
15 часов практики для детей и молодежи (до 15 лет) 55.00 $
(Час практики = 45 минут для взрослых, молодежи и детей).
Yes I would like to visit the Reverie swimming pool. I would like to use solarium, sauna, indoor swimming pool and bar. I would choose the weekend days because I don’t have much time and I think I’ll buy the monthly ticket because I think it’ll be cheaper then buy a single ticket for many times.
Да я хотел бы посетить плавательный бассейн Ревьера. Я хотел бы воспользовался солярием, сауной, внутренним плавательным бассейном и баром. Я выбрал бы выходные дни, потому что у меня немного времени, и я думаю, что я буду покупать ежемесячный абонемент, потому что я думаю, что это будет дешевле, чем покупать разовый билет много раз.
Ответьте на следующие вопросы.
a) What is the latest possible time you could enter Reverie Swimming Pool to go swimming on Wednesday, on Sunday? — I think I could enter Reverie Swimming Pool at 8 p.m. on Wednesday and Sunday.
b) How long does a swimming lesson last? — It last 45 minutes.
c) You and your friends are on school holidays for the summer. You’d like to spend most afternoons at the pool with you friends. How much will the cheapest ticket cost you? — The cheapest ticket will cost $ 50 for adults and $ 30 for children.
d) During the school term you want to swim every day at 6:45 a.m. Will you be able to go swimming every day? Circle the correct answer. One has been done for you.
Monday Pool open
Tuesday Pool closed
Wednesday Pool open
Thursday Pool open
Friday Pool closed
Saturday Pool open
Sunday Pool open
a) Каково последнее время, когда вы можете пойти поплавать в плавательный бассейн Ревьера, в среду, в воскресенье? — Я думаю, что я мог бы пойти поплавать в плавательный бассейн Ревьера в 20:00 в среду и в воскресенье.
b) Как долго длится урок плаванья? — Он длится 45 минут.
c) Вы и ваши друзья на школьных летних каникулах. Вы бы хотели проводить большинство дней в бассейне с вашими друзьями. Сколько стоит самый дешевый билет? — Самый дешевый билет будет стоить 50$ для взрослых и 30$ для детей.
d) В течение времени школьного обучения вы хотите плавать каждый день в 6:45 утра. Будет ли у вас плавать каждый день? Обведите в кружок правильные ответы. Первый был сделан для вас.
В понедельник Бассейн открыт
Во вторник Бассейн закрыт
В среду Бассейн открыт
В четверг Бассейн открыт
В пятницу Бассейн закрыт
В субботу Бассейн открыт
В воскресенье Бассейн закрыт
Обсудите в группах:
a) что помогает вам поддерживать форму
b) что нарушает ваше / наше здоровье.
Используйте:
здоровая диета, замятия спортом, хороший сои, хорошо организованная работа, открытая площадка, клубы здоровья, хорошее настроение, плохие привычки (курение, питье, наркотики, алкоголь), слишком много работы, шумные соседи, компьютеры, быстрое питание, конфеты, шоколад … .
a) I think that healthy diet, sports, much sleep, well organised work, open air, fitness clubs, good mood helps me to keep fit. — Я думаю, что здоровая диета, занятия спортом, хороший сон, хорошо организованная работа, открытая площадка, клубы здоровья, хорошее настроение помогает мне поддерживать форму.
b) I think that bad habits (smoking, drinking, drugs, alcohol), too much work, noisy neighbours, computers, fast food, sweets, chocolate destroys our health. — Я думаю, что плохие привычки (курение, питье, наркотики, алкоголь), слишком много работы, шумные соседи, компьютеры, быстрое питание, конфеты, шоколад нарушает наше здоровье. t
Скажите, что означают эти пословицы. Знаете ли вы российские пословицы о здоровье и продовольствии. Какие?
An apple a day keeps the doctor away. — Ешь по яблоку в день и тебе не нужен доктор.
Eat with pleasure, drink with measure. — Ешь в волю, пей в меру.
These proverbs tells us about healthy diet and the way how must we eat. — Эти пословицы говорят нам о здоровой диете и способах прима пиши (питания).
Послушайте, прочитайте и выучите смешное стихотворение.
Вы бы хотели перевести поэму? Сделайте это!
ROBIN THE BOBBIN
Robin the Bobbin,
the big-bellied Ben,
He ate more meat
than fourscore men;
He ate a cow,
he ate a calf,
He ate a butcher
and a half,
He ate a church,
he ate a steeple,
He ate a priest
and all the people!
A cow and a calf,
An ox and a half,
A church and a steeple,
And all good people,
And yet he complained
that his stomach wasn’t full.
ШПУЛЬКА РОБИН
Шпулька Робин,
Большой Бен,
Много мяса,
40 человек он съел;
Ел корову,
Ел теленка,
А мясника
Он не доел,
Он ел церковь,
Он ел шпиль,
Он ел священника
И всех людей!
Корову и теленка,
Анну и мясника,
Церковь и шпиль,
И много людей,
Съел он много, а потом
У него живот стал полон.
Собирайтесь ли вы прочитать о витаминах. Прежде, чем вы прочитаете, отмечаете истину утверждений (Т) или ложность (F). Затем прочитайте текст и проверьте ваши ответы.
1. Vitamins make people healthy. — T
2. We get vitamins doing sports. — F
3. People don’t need vitamin C. — F
4. If you want to be healthy you should eat less fruit and vegetables. — F
5. There are about ten vitamins extremely necessary for the people. — T
1. Витамины делают людей здоровыми. — истина
2. Мы получаем витамины, занимаясь спортом. — ложь
3. Люди не нуждаются в витамине С. — ложь
4. Если вы хотите быть здоровым, вы должны есть меньше фруктов и овощей. — ложь
5. Есть приблизительно десять витаминов, чрезвычайно необходимых для людей. — истина
People need vitamins to stay healthy. “Vita” means life in Latin. People get vitamins from the food they eat. There are a lot of vitamins in fruit and vegetables. But you can hardly find any useful vitamins in Coke, chips and other fast food. Each vitamin is responsible for different things in the human body. There are about ten major vitamins. They are usually named by a letter of the alphabet (А, В, C, D, etc.)
Vitamin A is in green and yellow vegetables, milk and eggs. It’s necessary for seeing in the dark.
Vitamin B, is in meat, porridge and bread. B is responsible for the nervous system. Lack of this vitamin leads to serious illnesses and even death.
Vitamin C is in every fruit and vegetable. You can find this vitamin in black currants, strawberries, oranges and grapefruits, onions, cabbages and green peppers. Vitamin C is important for building bones and teeth. It helps to prevent colds.
Vitamin D is in eggs. People can also get it from sunlight. It makes our bones strong.
Vitamin E is necessary for skin and body. It’s in the wheat and nuts.
Vitamins B6 and К are necessary for human blood. You can find B6 in beans and milk; К — in potatoes, tomatoes and carrots.
Vitamins make people healthy, optimistic and strong.
Remember: I eat to live, but I don’t live to eat. Choose healthy food.
Люди нуждаются в витаминах, чтобы оставаться здоровыми. “Вита” означает жизнь на латинском. Люди получают витамины из продовольствия, которое они едят. Много витаминов содержаться в фруктов и овощах. Но вы едва ли найдете полезные витамины в Коке, чипсах и другом быстром питании. Каждый витамин ответственен за различные вещи в человеческом теле. Есть приблизительно десять главных витаминов. Их обычно называю! буквами из алфавита (А, В, С, D, и т.д.)
Витамин А содержится в зеленых и желтых овощах, молоке и яйцах. Он необходим для того, чтобы видеть в темноте.
Витамин В, содержится в мясе, овсянке и хлебе. В1 ответственен за нервную систему. Недостаток этого витамина ведет к тяжелым заболеваниям и даже смерти.
Витамин С содержится в каждом фрукте и овоще. Вы можете найти этот витамин в черной смородине, землянике, апельсинах и грейпфрутах, луке, капусте и зеленых перцах. Витамин С важен для роста костей и зубов. Это помогает предотвратить простуду.
Витамин Д содержится в яйцах. Люди могут также получить его от солнечного света. Он делает наши кости крепкими.
Витамин Е необходим для кожи и тела. Он находится в пшенице и орехах.
Витамины В6 и К необходимы для человеческой крови. Вы можете найти В6 в бобах и молоке; К — в картофеле, помидорах и моркови.
Витамины делают людей здоровыми, оптимистическими и сильными.
Помните: Я ем, чтобы жить, но я не живу, чтобы есть. Выберите здоровое питание.
Закончите предложения, используя текст.
1. If a person has some problems with her / his skin, he / she should have to eat wheat and nuts to get Vitamin E.
2. If you have got a bad cold, you need vitamin C, which is in every fruit and vegetable.
3. To make your bones strong you should eat eggs to get Vitamin D.
4. If you can hardly see in the dark, you should have to eat green and yellow vegetables, milk and eggs to get Vitamin A every day.
5. You should have to eat meat, porridge and bread to get Vitamin В to make your nervous system work.
6. People need vitamins to stay healthy.
1. Если у человека проблемы с ее / его кожей, ему / ей придется есть пшеницу и орехи, чтобы получить Витамин Е.
2. Если у вас сильный насморк, вам нужен витамин С, который содержится в каждом фрукте и овоще.
3. Чтобы сделать ваши кости крепкими, вы должны есть яйца, чтобы получить Витамин Д.
4. Если вы плохо видите в темноте, вам придется есть зеленые и желтые овощи, молоко и яйца, чтобы получить Витамин А.
5. Вам придется есть мясо, овсянку и хлеб, чтобы получить Витамин В, чтобы заставить вашу нервную систему работать.
6. Люди нуждаются в витаминах, чтобы остаться здоровыми.
Работа в парах. Обсудите и предложите здоровую диету на день:
1) кинозвезде
I think that a filmstar should have to eat green and yellow vegetables, milk and eggs to get Vitamin A every day and also eat black currants, strawberries, oranges and grapefruits, onions, cabbages and green peppers. — Я думаю, что кинозвезде придется есть зеленые и желтые овощи, молоко и яйца, чтобы получить Витамин А, а также есть черную смородину, землянику, апельсины и грейпфруты, лук, капусту и зеленый перец.
2) боксеру
Boxer should have to eat more eggs and also eat black currants, strawberries, oranges and grapefruits, onions, cabbages and green peppers. — Боксеру придется есть больше яиц, а также есть черную смородину, землянику, апельсины и грейпфруты, лук, капусту и зеленый перец.
3) домохозяйке
Housewife should have to eat black currants, strawberries, oranges and grapefruits, onions, cabbages and green peppers and also meat, porridge and bread. — Домохозяйке придется есть черную смородину, землянику, апельсины и грейпфруты, лук, капусту и зеленый перец, а также мясо, овсянку и хлеб.
Прочитайте диалог. Разыграйте его.
A: Do you like spaghetti? — Вы любите спагетти?
В: No, I don’t. — Нет, я не люблю.
A: Do you like chicken with rice? — Вы любите цыпленка с рисом?
В: I don’t mind. — Я не возражаю.
A: Do you like pizza? — Вы любите пиццу?
В: Oh, it’s not bad. But I don’t like Italian food very much. — О, это Не плохо. Но я не очень люблю итальянские продукты.
A: Do you like hamburgers? — Вы любите гамбургеры?
В: Yes, I do. I like hamburgers and chips. — Да, я люблю. Я люблю гамбургеры и чипсы.
А: I’m afraid they don’t have any chips. Do you like salad? — Я боюсь, что они у них нет чипсов. Вы любите салат?
В: Salad? Oh, no! Do they have mushrooms? — Салат? О, нет! У них есть грибы?
А: I think so. What about green apples? — Я думаю, да. Как насчет зеленых яблок?
В: Yes, they’re all right. And … — Да, порядок. И …
A: All right. We’ve got enough for lunch, don’t we? — Хорошо. У нас достаточно на завтрак, не так ли?
В: Are you sure? I like eating so much! — Вы уверены? Я так люблю есть!
Посмотрите видео “Мне не нравится ходить по магазинам”.
Составьте ваш собственный диалог между двумя любыми членами семейства.
Используйте:
Не плохо; Как насчет … ?; Они в порядке; Этого достаточно; Я не возражаю; У них нет никакого … ; У них есть … У нас достаточно для …
A: Do you like mushrooms? — Вы любите грибы?
В: No, I don’t. — Нет, я не люблю.
A: Do you like chicken? — Вы любите цыпленка?
В: Oh, it’s not bad. — Я не возражаю.
A: Do you like boiled eggs? — Вы любите вареные яйца?
В: No, I don’t. They haven’t got any eggs. — Нет, я не люблю. У них на никаких яиц.
A: What about apples? — Что относительно яблок?
В: They are all right. — Все в порядке.
A: All right. We’ve got enough for lunch, don’t we? — Хорошо. У нас достаточно на завтрак, не так ли?
В: Are you sure? I like eating so much! — Вы уверены? Я так люблю есть!
Работа в группах. Нарисуйте постер “Поддержание формы” для ваших одноклассников.
Прочтите и разыграйте:
Сестра: Привет, Джим! Ты сегодня поздно.
Брат: Да, я не очень хорошо себя чувствую. Я устал.
Сестра: Может, слишком много занятий?
Брат: Нет, не так много. Игра была тяжелой.
Сестра: О какой игре ты говоришь?
Брат: Игра между местной баскетбольной командой и командой из Йорка. Мы сделали, что смогли, но проиграли. Нам не повезло. В следующий раз мы не упустим шанса.
Сестра: Ясно, ты выглядишь совсем уставшим. Тебе сегодня лучше лечь пораньше.
Переведите следующие словосочетания. Используйте словосочетания в ваших предложениях:
feel fine / well / ill / sick / bad / — чувствовать себя хорошо / больным тошнит / плохо
have got a sore throat (eye, finger) / a headache / a stomachache / a toothache / a backache / a runny nose / a cough / a cold / flu / — иметь больное горло (глаз, палец) / головная боль / боль в животе / зубная боль / боль в спине / насморк / кашель / простуда / грипп
Пример:
1. I feel ill because yesterday I’ve got a flu. — Я плохо чувствую себя, потому что вчера я заболел гриппом.
2. I ale too much ice-cream yesterday and now I’ve got cold. — Я съел слишком много мороженого вчера, и сейчас у меня простуда.
3. I feel sick. I’ve got a stomachache. — Меня тошнит. У меня болит живот
Напишите, какие проблемы со здоровьем у вас могут возникнуть …
Пример:
If I run fast, I might get a backache. / Если я буду быстро бегать, у меня может появиться боль в спине
1. If I eat too fast or if I don’t cat fruit and vegetables I might have a stomachache. — Если я буду есть слишком быстро или не буду есть фрукты и овощи, у меня, вероятно, заболит живот.
2. If I get wet on a cold day l might get a cold. — Если я промокну в холодный день, у меня, вероятно, будет простуда.
3. If my neighbours make much noise I might have a headache. — Если мои соседи буду шуметь, у меня, вероятно, разболится голова.
4. If I play football or badminton or if I fall down I might get a backache. — Если я буду играть в футбол или бадминтон или упаду, у меня, возможно, заболит спина.
Label these pictures with your own if- sentences.
1. If I drink too much fizzy drinks I might get a stomachache. — Если я буду пить слишком много газированных напитков, у меня может разболеться живот
2. If I cat too much sweets I might get a toothache. — Если я буду есть слишком много сладкого, у меня, вероятно, заболят зубы.
3. If I get wet on a cold day I might get a cold. — Если я промокну в холодный день, у меня, вероятно, будет простуда.
4. If I sit in the front of the computer too long I might get a headache. — Если я буду сидеть перед компьютером слишком долго, у меня, вероятно, разболится голова.
5. If I fall down I might get a backache. — Если я упаду, у меня, возможно, заболит спина.
Скажи, какие из этих причин достаточно серьезные, чтобы пропускать школу, чемпионат.
Примеры: If a student has got the flu, he can (should) miss school. — Если у ученика грипп, ему следует (он может) пропустить школу.
1. If a student has got a bad cold, he should miss school. — Если у ученика тяжелая простуда, ему следует пропустить школу.
2. If a student has got temperature, he should miss championship. — Если у ученика температура, ему следует пропустить чемпионат.
3. If a student has got a headache, he can miss school. — Если у ученика болит голова, он может пропустить школу.
4. If a student has got a backache, he can miss championship. — Если у ученика боль и спине, он может пропустить чемпионат.
5. If a student has got a runny nose, he can miss school. — Если у ученика насморк, он может пропустить школу.
Отметьте верные (Т) и неверные (F) утверждения. Поправьте неверные предложения.
1. Sick people don’t stay in bed if they’ve got flu. (E) — Больные не остаются лежать в постели, когда болеют.
Sick people stay in bed if they’ve got flu. — Больные остаются лежать в постели, когда болеют.
2. We seldom cough when we’ve got a cold. (E) — Мы редко кашляем, когда у нас простуда.
We often cough when we’ve got a cold. — Мы часто кашляем, когда у нас простуда.
3. People usually get sore throats when they laugh much. (F) — Обычно у людей болит горло, когда они много смеются.
People don’t get sore throats when they laugh much. — У людей не болит горло, когда они много смоются.
4. People usually go to the doctor when they are well. (F) — Обычно люди ходят к врачам, когда они в порядке.
People don’t go to the doctor when they are well. — Обычно люди не ходят к врачам, когда они в порядке.
5. Children get headaches when they have been playing football too much. (F) — У детей болит голова, когда они слишком много играют в футбол.
Children don’t get headaches when they have been playing football too much.
У детей не болит голова, когда они слишком много играют в футбол.
6. When you have a toothache, you go to the dentist. (T) — Когда у тебя болят зубы, ты идешь к дантисту.
7. If a student has got a runny nose and cough, he should miss school. (T) — Когда у ученика насморк и кашель, у меня следует пропустить школу.
Подберите описание для слов:
a) a hospital is a place where people who are ill are looked after by doctors and nurses. — Больница — это место, где люди болеют и за ними присматривают доктора и медсестры.
b) a chemist is a person who has a shop where medicines are sold. — Аптекарь — это человек, который работает в магазине, где продаются лекарства.
c) a pharmacy is a shop where medicines are sold. — Аптека — это магазин, где продаются лекарства.
d) a doctor is a person who treats sick people. — Доктор — это человек, который лечит больных людей.
e) a dentist is a person who treats people’s teeth. — Дантист — это человек, который лечит зубы.
f) a nurse is a person who takes care of sick or old people. — Медсестра — это человек, который заботится об больных или старых людях.
Word focus
Прослушайте, прочтите и запомните:
At pharmacy / At the chemist’s / В аптеке:
Have you got something for a cold (a cough, a sore throat, a headache … )?
У вас есть что-нибудь от простуды? (кашля, больного горла, головной боли)?
Аt the doctor’s: / У доктора
“I’m afraid I don’t feel very well. I’ve got a headache (a backache, a toothache, a runny nose). I’ve got a temperature”. / Боюсь, я себя плохо чувствую. У меня болит голова (спина, зубы, насморк). У меня температура.
Прослушайте, прочтите и разыграйте:
Доктор: Итак, что с вами приключилось, Мистер Грант?
Мистер Грант: Я себя не очень хорошо чувствую. У меня болит голова и насморк.
Доктор: Вы измеряли температуру? Какая она?
Мистер Грант: Доктор! У меня 38,5. Я очень плохо себя чувствую, у меня горло болит. Я чувствую себя скорее мертвым, чем живым.
Доктор: Жаль это слышать. Уверен, что дела не так плохи, как вы воображаете.
Мистер Грант: Ох, я ненавижу лежать в постели и принимать лекарства.
Доктор: Что ж, я думаю, у вас простуда.
Мистер Грант: Это ужасно. Бедный я, бедный.
Доктор: Спокойно. Это просто простуда. Примите лекарства и перестаньте переживать. Ешьте побольше фруктов и овощей. Закругляйтесь с мясом и фаст-фудом. До свидания, выше нос!
Мистер Грант: До свидания, доктор. Спасибо большое.
Составьте ваш собственный маленький диалог “Посещение врача”, “В аптеке”. Используйте диалог в упр. 51 в качестве примера.
At pharmacy:
You: Hello, can you help me?
The chemist: Yes?
You: I believe that I’ve got a cold.
The chemist: Why do you think so?
You: I took mу temperature and it was high. I feel not really well. I’ve got a headache and a cough.
The chemist: Well you really seem to have a cold.
You: Can you tell me what to do?
The chemist: You should take medicine, have a good sleep. Then you should have fruit and vegetables and stop worrying. Everything will be all right.
You: Thank you so much!
The chemist: You’re welcome. Cheer up!
В аптеке:
Вы: Добрый день, вы бы не могли мне помочь?
Аптекарь: Да?
Вы: Я думаю, у меня простуда.
Аптекарь: Почему вы так думаете?
Вы: Я измерил температуру и она была высокой. Я себя не очень хорошо чувствую, у меня болит голова и кашель.
Аптекарь: Ну что ж, у вас действительно простуда.
Вы: Вы можете мне сказать, что делать?
Аптекарь: Вам нужно принять лекарство, хорошенько выспаться. Потом вам следует есть фрукты и овощи и перестать волноваться. Все будет в порядке. Спасибо большое!
Аптекарь: Не за что! Выше нос!
Просто шутки. Прочтите и выберите самую смешную.
Doctor: What’s the matter with you?
Bob: Oh, doctor. I’m ill, very ill
Doctor: Then show me your tongue.
Bob: Oh, dear doctor, no tongue can tell you how ill I am.
Доктор: Что с тобой?
Боб: Ох, доктор. Я очень болен.
Доктор: Тогда покажи мне свой язык.
Боб: Ох, дорогой доктор, ни один язык не опишет вам, насколько я болен.
Doctor: I think you are better today. You cough more easily this morning.
Patient: I should. I’ve been practising all night.
Доктор: Думаю, вам сегодня лучше. Вы меньше кашляли этим утром.
Пациент: Конечно. Я же всю ночь тренировался.
Dentist: What’s the matter? I haven’t touched your tooth yet.
Man (in the dentist’s chair): No, but you are standing on my foot.
Дантист: В чем дело? Я еще даже к вашему зубу не прикоснулся.
Человек (в кресле дантиста): Нет, но вы на моей ноге стоите.
Прочтите текст, запомните и закончите диалог.
Когда англичанин интересуется вашим здоровьем, это просто вопрос вежливости. Он не ждет от вас детального отчета о вашем состоянии здоровья. Он будет очень рад, если вы ему ответите просто:
— A вы как поживаете?
— Отлично, а вы? ( — Fine, and you?)
Работа в парях. Задавайте друг другу вопросы. Начните с этих:
1. What do you do when you fall ill? Do you like being ill? — Что ты делаешь, когда заболеваешь? Тебе правится болеть?
2. What does the doctor do when he / she comes? — Что делает доктор, когда приходит?
3. Who looks after you when you are sick? — Кто за тобой ухаживает, когда ты болеешь?
4. What do you like doing when you are sick? — Что тебе нравится делать, когда болеешь?
5. What do you hate doing when you are sick? — Что ты терпеть не можешь делать, когда болеешь?
6. Do you take care of your parents / sister / brother when they are sick? What do you do? — Ты заботишься о своих родителях / сестре / брате, когда они болеют?
7. Would you like to become a doctor / a dentist / a nurse? Why? Why not? — Ты пыл хотел стать врачом / дантистом / медсестрой? Почему да? Почему нет?
Работа в парах.
a) Каждый из вас должен прочесть половину текста.
b) Когда закончите чтение, задайте партнеру вопросы по его половине текста (любую информацию, какую захотите узнать).
c) Прочтите половину вашего партнера, чтобы проверить, что вы от него узнали.
I
В день соревнования по серфингу было жарко и солнечно. Волны были очень большими, но Мик был сильным пловцом и его новая доска была очень хорошей. Он сел на доску в воде и ждал. Поднялась большая волна и Ник начал быстро плыть. Ник хорошо поймал волну и встал на доску. Люди на пляже смотрели — было очень интересно. Вдруг Ник услышал шум. Доска попала по его правой руке. Он упал с доски. Его ударила вторая волна и он увидел, как доска Брайена идет на него. Он ушел под воду с головой. Вода попала ему в рот. У него болела рука. Он начал плыть, но это было непросто.
II
Он сел на доску и медленно поплыл по направлению к пляжу. Он устал и ему было сложно двигать правой рукой. Когда он вышел на берег, он положил свою доску под левую руку. Он едва мог идти. Люди смотрели на него. Кто-то начал с ним разговаривать, он не хотел говорить. Он сидел на пляже и смотрел на волны. Джэнелль подошла к нему. “Почему ты упал, Ник? Волна пыла хорошая, и ты отлично ее поймал … ” “Это Брайен. Он наехал на меня на своей доске и ударил меня. Я повредил руку — но возможно это был несчастный случай”. “Несчастный случай? Я так не думаю. Я его видела — он тебя переехал. Это было очень опасно”. “Что ж, я проиграл соревнование. Брайен выиграл — прощайте мои планы поехать в Австралию перед учебой”.
Найдите в тексте и прочтите вслух словосочетания, которые описывают чувства Ника после неудачи.
Не was tired.
Не could hardly walk
He didn’t want to talk.
Работа в парах. Разыграйте возможный диалог между Ником и врачом после неудачи (используйте упр. 51 на стр. 111 в качестве примера).
Nick: Doctor, you see, I fell from my board and now I’ve got a backache.
Doctor: Oh, of course you do. Okay, let’s see what we can do.
Nick: I can hardly move my right arm. I hurt it, too
Doctor: I sec. So In this situation the only thing that can help you is staying in bed for some days.
Nick: Without moving?
Doctor: I’m afraid so.
Nick: Well, if it’s the only way I’m ready for that.
Doctor: Ok. You’re very strong so I think that you’ll recover very fast, everything will be ok!
Nick: Thank you, doctor!
Doctor: You’re welcome.
Ник: Доктор, видите ли, я упал с моей доски и теперь у меня спина болит.
Доктор: Ну конечно болит. Хорошо, давай посмотрим, что мы можем сделать.
Ник: Я едва двигаю правой рукой. Я ее тоже повредил.
Доктор: Понятно. В этой ситуации единственное, что может тебе помочь, это постельный режим на несколько дней.
Пик: Без движения?
Доктор: Боюсь, да.
Ник: Что ж, если это единственный способ, я готов.
Доктор: Хорошо. Ты очень сильный, поэтому я думаю, ты быстро оправишься. Все будет хорошо!
Ник: Спасибо, доктор!
Доктор: Не за что.
Перескажите историю от лица Ника / Джанелль
Nick:
It was the day of the surfing competition, it was hot and sunny. The wave were very big but I’m a strong swimmer and my new board is good. I sat on it in the water and wailed. A big wave arrived and I stalled to swim strongly. I caught the wave well and stood up on my board. Suddenly I heard a noise. I felt pain in my right arm. I fell from my board. A second big wave hit me and I saw Brian’s board coming at me. My head went under the water. The water was in my mouth. My arm was hurt. I started to swim but it was not easy. I sat down on my board and moved slowly towards the beach. I was tired and it was difficult to move my right arm. When I arrived I put my board under my left arm. I could hardly walk.
People looked at me. Some of them started to talk to me, but I didn’t want to talk. I sat on the beach and looked at the waves. Janelle walked across the beach to me. We had a talk. She said that it wasn’t an accident. She saw Brian cut across me. Whatever. I lost the competition. Brian has won — now I can forgive about my plans to go to Australia before college.
Janelle
I saw Nick on his board. The wave was good and he caught it well. But suddenly he fell down. Actually I saw Brian cut across him. That was terrible. Nick came out of the water, he was tired and didn’t want to talk. I came up to him and said that I saw everything. It was Brian’s fault. Nick said that it didn’t matter because he failed and now he should forget about his plans to go to Australia before college.
У вас был опыт, подобный тому, что был у Ника? Расскажите вашим одноклассникам.
Работа в группах. Напишите о проблемах со здоровьем, которые могут возникнуть у вас.
а) если вы занимаетесь следующими видами спорта: теннис, гимнастика, велосипедный спорт, бокс, дзюдо, футбол, плавание, бег, хоккей, фигурное катание.
1. If I do gymnastics or figure skating I might get a backache. — Если я буду заниматься гимнастикой или фигурным катанием, я могу заработать боль в спине.
2. If I play tennis or do running I might get tired. — Если я буду играть в теннис или бегать, я могу сильно устать.
3. If I play running or football I might break my legs or even worse. — Если я буду играть в хоккей или футбол, я могу сломать свои ноги или еще хуже.
б) если вы не занимаетесь спортом вообще
1. If I don’t do any sport I might have some problems with weight. — Если я не буду заниматься спортом вообще, у меня будут проблемы с весом.
2. If I don’t do any sport I might forget how to walk or run. — Если я не буду заниматься спортом вообще, я забуду, как ходить или бегать.
3. If I don’t do any sport I might lose my fit at all and be ill. — Если я не буду заниматься спортом вообще, я потеряю форму и буду болеть.
Сравните ваши ответы и выясните:
а) какие виды спорта являются самыми опасными
I think that almost all sports are dangerous. Most sports can cause pain. You can break all your bones doing figure skating or gymnastics or boxing or even doing wind-surfing. — Я думаю, что все виды спорта опасны. Большинство видов спорта провоцируют боль. Вы можете сломать все кости занимаясь фигурным катанием, или гимнастикой, или боксируя или вообще занимаясь виндсерфингом.
б) кто здоровее: те, кто занимается спортом, или те, кто только наблюдает.
I believe that people who do any sport are healthier than other. Sport helps us not only keep fit but it prodives good feelings and emotions, in general. — Я уверен, что люди, которые занимаются спортом, здоровее, чем остальные. Спорт не только помогает нам поддерживать форму, но обеспечивает хорошее самочувствие и положительные эмоции в целом.
а) Прочтите смешную историю об опасных видах спорта. Но сначала узнайте значение следующих слов в словаре:
water polo — водное поло
exciting — восхитительный
a referee — судья
to bite a forward — укусить форварда
a team — команда
to satisfy — удовлетворить
Это случилось в Австралии, во время мачта по водному поло. Это было одним из самых важных спортивных мероприятий сезона. В начале игры не было ничего интересного; но вдруг он из игроков выпрыгнул из воды и побежал к судье. Он сказал: “Один из форвардов другой команды укусил меня и ногу, когда я был под водой”
Поначалу судья подумал, что это шутка. Но потом игрок показал на кровь, которая была у него на ноге, и понял, что это серьезно. Он позвал форварда и спросил его, почему он так странно поступил. Форвард сказал; “Я никого не кусал”. Но судья заставил его покинуть игру.
Они опять начали играть, но спустя несколько минут два игрока, по одному из каждой команды, выпрыгнули из воды. Их покусали. Кровь была на ногах обоих игроков. Игру остановили, из бассейна начали спускать воду. Когда воду спустили, все увидели маленького крокодила на дне бассейна. Кто-то запустил крокодила в бассейн, но зачем?
b) Скажите, кто мог запустил маленького крокодила в бассейн и зачем.
I think that any member of the team could do it. Maybe his team wasn’t ready for that game and he wanted the game be cancelled. — Я думаю, что это мог сделать любой член команды. Возможно, его команда не была готова к этой игре и он хотел, чтобы игру отменили.
I believe that it was an accident. — Я полагаю, это был несчастный случай.
c) Прочтите финал истории и проверьте, правы ли вы были.
Правда стала известна, когда игроки вернулись в свои раздевалки после игры и нашли там письмо.
“Я был поклонником водного поло на протяжении многих лет”, — писал автор письма, — “но мне не понравилось то, как играли. Они затянули игру и сделали ее неинтересной, и я решил, что должен сделать что-то, чтобы заставить их двигаться быстрее. Я не думаю, что мог это сделать сам, и решил, что мой крокодил сделает это лучше”.
d) Озаглавьте текст.
Открыть всю книгу