Биболетова 7 класс – Учебник – Часть 4 – Раздел 4

Открыть всю книгу
а) Посмотрите на таблицу. Это список дат и стран, где проходили Олимпийские Игры в 20-ом веке. Ответьте на следующие вопросы:
1. Where and when were the first Olympic Games held? — Где проходили самые первые Олимпийские Игры?
2. Which countries were the hosts of the Olympic Games for three limes? — В какой стране Игры проходили трижды?
3. Name (at least 3 countries) where the Olympic Games weren’t held? — Назовите по меньшей мере три страны, где Игры не проходили?
4. When and in what city in Russia were the Olympic Games held? — Когда и в каком городе проходили Олимпийские Игры в России?
1. The first Olympic Games were held in Greece. — Первые Олимпийские игры состоялись в Греции.
2. USA were the hosts of the Olympic Games for three times. — Олимпийские Игры проходили в США трижды.
3. The Olympic Games weren’t held in Hungary, Czechia and Macedonia. — Олимпийские Игры никогда не проходили в Венгрии, Чехии и Македонии.
4. The Olympic Games were held in 1980 in Moscow (Russia). — Олмпийкие Игры проходили в 1980 году в Москве (Россия).
b) Прослушайте запись и выясните, были ли вы правы.
Как вы думаете, данные предложения верные или нет?
1. Pierre de Coubcrtin was a famous sportsman. — Пьер де Кубертен был известным спортсменом. (F)
Pierre de Coubertin was a French pedagogue and historian, but is best known as the founder of the modern Olympic Games. — Пьер де Кубертен был французским педагогом и историком, но более всего он известен как основатель современных Олимпийских Игр.
2. Six linked rings are the emblem of the Olympic Games. — Эмблема олимпийских Игр — шесть соединенных колец. (F)
Five linked rings are the emblem of the Olympic Games. — Эмблема олимпийских Игр — пять соединенных колец.
3. The Olympic motto can be described in the following words: “The important thing is not taking part but winning.” — Девиз Олимпийских Игр можно пересказать так: “Важно не принимать участие, а победить”. (F)
The Olympic motto can be described in the following words: “The important thing is not winning but taking part.” — Девиз Олимпийских Игр можно пересказать так: “Важно не победить, а принимать участие”.
4. Now the Olympic Games are the most important sports event in the world. — Сейчас Олимпийские игры — самое важное спортивное событие в мире. (T)
65. Прочтите текст и выясните, были ли вы правы.
В конце девятнадцатого века французский барон по имени Пьер де Кубертен решил восстановить Олимпийские Игры. В это время в Европу разрывали войны. Кубертен подумал, что Олимпийские Игры помогут вернуть мир. Он придерживался возвышенных мыслей о спорте. Он описывал дух Олимпийских Игр так: “Главное не победа, а участие”. Эти слова до сих пор помнят. Кубертен был уверен, что спортсмен должен соревноваться не за деньги, а за славу и честь своей страны.
Поначалу его идеи никого не заинтересовали. Но Кубертен не сдавался и много работал. В 1894 году он основал Международный Олимпийский Комитет и 5-го апреля 1896 года, Олимпийские Игры вновь начались, после почти пятнадцати веков. В 1913 году, Кубертен нашел эмблему пяти соединенных колец. Они стали символом Олимпийских Игр. Эти пять колец представляют пять частей света: Европу, Америку, Австралию, Африку и Азию.
В того момента Олимпийские Игр стали самым важным спортивным событием в мире. Они проводятся раз в четыре года. Самое большое желание всех спортсменов — получить медаль, или просто принять участие в Олимпийских Играх.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Why did Coubertin decide to revive the Olympic Games at the end of the 19th century? — Почему Пьер де Кубертен решил восстановить Олимпийские Игры в конце 19-ого века?
2. Coubertin thought highly of sport, didn’t lie? Prove this idea using the text. — Кубертен придерживался возвышенных суждений о спорте, не так ли? Докажите это с помощью текста.
3. When did the Olympic Games begin again? — Когда Олимпийские Игры вновь начались?
4. What has become a symbol of the Olympic Games? What does this symbol mean? — Что стало символом Олимпийских Игры? Что этот символ означал?
5. Are the Olympic Games popular now? — Олимпийские Игры сейчас популярны?
1. Baron Pierre de Coubertin decided to try to revive the Olympic Games because he thought that it could help to bring peace in Europe. — Барон Пьер де Кубертен решил восстановить Олимпийские Игры, потому что он подумал, что это поможет вернуть мир в Европу.
2. Yes, he did. Не described the Olympic spirit in the following words: “The important tiling is not winning but taking part.” — Да, так и есть. Он описывал дух Олимпийских Игр так: “Главное не победа, а участие”.
3. The Olympic Games began again on 5 April 1896. — Олимпийские Игры вновь начались 5 апреля 1896 года.
4. Five linked rings became a symbol of the Olympic Games. They represent five parts of the world: Europe, America, Australia, Africa, Asia. — Пять соединенных колец стали символом Олимпийских Игр. Они представляют пять частей света: Европу, Америку, Австралию, Африку и Азию.
5. The Olympic Games Are the most important sports event in the world. — Олимпийские Игры — самое важное спортивное событие в мире.
Вновь прочтите текст на с. 65. Найдите слова и выражения в тексте, которые
a) равны по значению следующим выражениям:
Olympics = the Olympic Games
made up his mind = to decide
then = after
had a good opinion of = to think highly
slate = country
participate = compete
various sports = sports
almost = nearly
b) противоположны по значению следующим выражениям:
peace = war
have a low opinion of = to be not interested in
lose = to win
forget = to remember
have a rest = to work hard
finish = to begin
everybody = nobody
at the beginning = at the end
Найдите в тексте слова, выделенные курсивом. Переведите их. Составьте с ними ваши предложения.
Highly — высоко
Strongly – сильно
Hard — тяжело
Nearly – около
Simply просто
1. She thinks highly about his son. She’s proud of him. — Она высокого мнения о своем сыне. Она им гордится.
2. You should be brave and believe strongly in yourself. — Ты должен быть смелым и сильно верить в себя.
3. If you want to be the first you have to work hard. — Если ты хочешь быть первым, ты должен много (тяжело) работать.
4. I haven’t seen him nearly a year. — Я его почти год не видел.
5. I thought I could simply watch the game, I didn’t know that I need a ticket to come in. — Я думал, что просто посмотрю игру. Я не знал, что мне нужен билет, чтобы войти.
Посмотрите на картинки и скажите, в каких видах спорта эти люди стали Олимпийскими чемпионами. Вы что-нибудь знаете о них. Расскажите вашим одноклассникам.
Пример: Olga Korbut is the Olympic champion in gymnastics. She won the Olympic Games in 1972. — Ольга Корбут — олимпийская чемпионка но гимнастике. Она выиграла Олимпийские игры в 1972 году.
1. Lyubov Egorova is the Olympic champion in skiing. She won the Olympic Games in 1992 and 1996. — Любовь Егорова — олимпийская чемпионка по лыжам. Она выиграла Олимпийские игры в 1992 и 1996 году.
2. Irina Rodnina is the Olympic champion in figure skating. She won the Olympic Games in 1972, 1976 and 1980. Ирина Роднина олимпийская чемпионка по фигурному катанию. Она выиграла Олимпийские игры в 1972, 1976 и 1980 году.
3. Vladislav Tretyak is the Olympic champion in ice hockey, he won the Olympic Games in 1972, 1976 and 1984. — Владислав Третьяк — олимпийский чемпион по хоккею на льду. Он выиграл Олимпийские игры в 1972, 1976 и 1984 году.
4. Vladimir Salnikov is the Olympic champion in swimming, he won the Olympic Games in 1980 and 1988. — Владимир Сальников — олимпийский чемпион по плаванию. Он выиграл Олимпийские игры в 1980 и 1988 году.
5. Sergey Bubka is the Olympic champion in athletics, he won the Olympic Games in 1988. — Сергей Бубка — олимпийский чемпион по атлетике. Он выиграл Олимпийские игры в 1988 году.
Прослушайте и прочтите слова.
Прослушайте, прочтите и разыграйте диалог.
а) — Что ты делаешь в субботу?
— У меня нет планов.
— Тогда давай сходим на стадион посмотрим волейбольный матч. Мой друг будет принимать участие в игре.
— Отлично. Надеюсь, им понравится, что мы придем.
b) — Генри, тебе нравится спорт?
— Да, особенно плавание.
— Ты хорошо плаваешь?
— Мне очень нравится плавание. Но я совсем не плаваю. Мне нравится смотреть соревнования по плаванию и чемпионаты по телевизору.
с) — Как на счет того, чтобы сходить на школьную площадку? Там будет забег.
— А кто принимает участие?
— Мальчики из нашей школы и школы Уипстер. Наши мальчишки — отличные бегуны.
— Уверен, один из них выиграет забег.
— Пошли посмотрим.
Работа в парах. Обсудите следующую тему с вашим партнером. Используйте слова и выражения из рамки.
— Why do people like to compete? — Почему люди любят соревноваться?
— People like to compete because they want to be the first I guess. They try their chance and want to be healthy. — Люди любят соревноваться, потому что они хотят быть первыми, полагаю. Они испытают судьбу и хотят быть здоровыми.
— Does the love for competition depend on personal characteristics? — Зависит ли любовь к спорту от личных качеств?
— Of course, it does. Some people want to prove their friends and relatives that they are strong and independent. Others want to become stronger or just want to spend time. I know that some people even follow family traditions and just have to do some sports. — Конечно, зависит. Некоторые люди хотят доказать своим друзьям и родственникам, что они сильные и независимые. Другие хотят стать сильнее или просто проводят время. Я знаю некоторых людей, которые даже следуют семейной традиции и должны заниматься спортом.
— What are the main traits of character of a good sportsman? — Какие основные качества характера должны быть у хорошего спортсмена?
— A good sportsman should be self-confident, strong enough to lose and graceful. — Хороший спортсмен должны быть уверенным в себе, достаточно сильным, чтобы проигрывать и изящным.
— Should everyone try to become a good sportsman? — Должен ли каждый попробовать стать хорошим спортсменом?
— Yes, of course. Everyone should try to become a sportsman. — Да, конечно. Каждый должен попытаться стать спортсменом.
Грамматичсскис исследования
Посмотрите на картинку. Прочтите, переведите и запомните.
I. Number 1 is swimming fast. — Номер 1 плывет быстро.
2 Number 3 is swimming faster than Number 1. — Номер 3 плывет быстрее, чем Номер 1.
3. Number 7 is swimming fastest (of all). — Номер 7 плывет быстрее всех.
1. Please speak louder! I can’t hear you! — Пожалуйста, говорите громче. Я вас не слышу!
2. The boy gets up earlier than his sister. — Мальчик встает раньше, чем его сестра.
3. Which of them worked harder? —Который из них работает больше?
She drives more carefully in the evening. — По вечерам она водит машину более аккуратно.
Но:
1. We got there quicker (more quickly) than Mr Potter did. — Мы добрались быстрее, чем мистер Поттер.
2. Could you speak slower (more slowly), please? — Вы бы не могли говорить помедленнее, пожалуйста?
3 Which of the sportsmen ran slowest (most slowly)? — Который спортсмен бежал медленнее всех?
Запомните.
1. Fred speaks German worse than Kate, but she writes better. — Фред говорит по-немецки хуже, чем Кейт, но она пишет лучше.
2. Which match do you like best of all? — Какой матч тебе понравился больше всего?
3. Jane swam worst in the race. — Джейн плыла хуже всех.
Переведите данные наречия на английский язык. Напишите их сравнительную и превосходную степень.
Fast — faster — the fastest
High — higher — the highest
Late — later — the latest
Early — earlier — the earliest
Carefully — more carefully — the most carefully
Slowly — more slowly — the most slowly
Successfully — more successfully — the most successfully
Easy — easier — the easiest
Well — better — the best
Bad — worse — the worst
Much — more — the most
Little — less — at least
Поставьте наречия в правильную форму.
Пример:
Му elder brother gets up … (early) than me. — My elder brother gets up earlier than me. — Мой младший брат встает раньше, чем я.
1. The little boy ran faster than he had ever run before. — Маленький мальчик бежал быстрее, чем до этого.
2. “You should work harder than you did last year” Mr Brown said. — “Вам нужно работать больше, чем в прошлом году”, — сказал мистер Браун.
3. Не swam worse than usual yesterday, didn’t he? — Вчера он плавал Хуже, чем обычно, не так ли?
4. Could you say it more slowly, please? — Вы бы не могли говорить медленнее?
5.1 liked her dance best of all. — Больше всего мне понравится ее танец.
6. Which of you can ski better? — Кто из вас катается на лыжах лучше?
7. The doctor told her to eat less sweets and chocolate. — Доктор сказал её есть меньше сладкого и шоколада.
Работа в парах. Ответьте на вопросы.
1. Which of you speaks (read, write) English best? — Кто из вас говорить (читает, пишет) по-английски лучше всех?
2. Do you work harder at your English now than you did last year? — Ты больше работаешь над английским в этом году, чем в прошлом?
3. Which of you can swim (run, ski, skate) fastest? — Кто из вас быстрее вcex плавает (бегает, катается на лыжах, катается на коньках)?
4. Which of you plays tennis (football, basketball) worst? — Кто из вас хуже всех играет в теннис (футбол, баскетбол)?
5. Which of you can jump highest? — Кто из вас прыгает выше всех?
6. Who is more modest: you or your friend? — Кто из вас более сдержанный: ты или твой друг?
Работа в парах. Назовите 3 вещи, которые вы делаете лучше (хуже), чем ваш одноклассник.
Пример: I draw better than my friend, but she speaks English better than me. Я рисую лучше, чем моя подруга, но она говорит по-английски лучше, чем я.
1. I run better than my friend, but she plays tennis better than me. — Я бегаю лучше, чем моя подруга, но она играет в теннис лучше, чем я.
2. I sing better than my friend, but she dances English better than me. — Я пою лучше, чем моя подруга, но она танцует лучше, чем я.
3. I play chess better than my friend, but he plays computer games better than me. — Я играю в шахматы лучше, чем мой друг, но он играет в компьютерные игры лучше, чем я.
Прочтите текст о Всемирных Юношеских Играх в Москве.
С 11-ого до 19-ое июля 1998 года в Москве, столице России, проходили Всемирные Юношеские Игры. Там были более 7,000 молодых атлетов и возрасте от 11 до 18 лет из 140 стран мира.
Девизом Игр была фраза “Москва, Открытый Мир Детства”, а эмблемой стали мальчик и девочка, держащиеся за руки и бегущие вместе. Талисманом Игр был медвежонок Мишутка, родственник Олимпийского Мишки летних Игр и Москве 1980 года.
Программа Игр состояла из спортивных событий и культурной программы. Спортивные мероприятия включали 15 самых популярных видов спорта: футбол, волейбол, баскетбол, плавание, теннис, легкая атлетика и другие. Все виды включены в спортивную и культурную программу многих стран.
На играх также были культурные мероприятия: например, международная дискуссия “Если бы я был президентом международного олимпийского комитета”, проект “Марафон 21-ого века. Спорт против СПИДа и наркотиков”.
Культурная программа была одинаково интересна и спортсменам и гостям Игр. Им показывали национальную культуру и традиции России национальные виды спорта, игры, песни и танцы, а также рисунки и постеры молодых россиян.
В международном клубе проходили встречи с олимпийскими чемпионами разных национальностей и Дни Национальных культур. Девочки и мальчики из разных стран, рас и религий могли встретиться и остаться в клубе.
Культурная программа включала путешествия по лучшим историческим и культурным цетрам Москвы, театральные представления и визиты в музеи.
Напишите вопросы для этих ответов:
1. How many young people were there on the World Youth Games? — 7,000. / Сколько молодых людей было на Всемирных Юношеских Играх? — 7 000.
2. How old were they? — From 11 to 18. / Сколько им было лет? — от 11 до 18 лет.
3. How many countries did they came from? — 140 countries. — Со скольких стран они съехались, — Со 140 стран.
4. Where did the World Youth Games lake place? — In Moscow / Где проходили Всемирные Юношеские Игры?— в Москве.
5. What was the emblem of the World Youth Games? — Mishutka was. / Что было эмблемой Всемирных Юношеских Игр? — Мишутка.
6. What others events took place on the World Youth Games? — Cultural events. / Какие еще мероприятия были на Всемирных Юношеских Играх? Культурные события.
7. What were the sportsmen and guest show on the World Youth Games? — The National culture and traditions of Russia. / Что показывали спортсменам и гостям на Всемирных Юношеских Играх? — Национальную культуру и традиции России
8. How many sports did the programme include? — 15 / Сколько видов спорта включала программа? — 15.
9. Where were meetings with Olympic champions of various nations and Days of National Cultures held? — In the International Club. / Где проходили встречи с олимпийскими чемпионами разных национальностей, а так же Дни национальных культур? — В Международном клубе.
10. What did the cultural programme include? — Trips to the best historic centres. / Что включала культурная программа? — Путешествия по лучшим историческим центрам.
11. Was the cultural programme interesting for sportsmen or for guests? — For both sportsmen and guests. / Культурная программа была интересна спортсменам или гостям? — И спортсменам, и гостям.
12. What popular sports are included into the sports and physical culture programmes of many countries? — Soccer, volleyball and others. / Какие популярные виды спорта включены в спортивную и культурную программу многих стран? — Футбол, волейбол и другие.
Используйте информацию из текста, чтобы сделать пометки но следующим пунктам:
The date: 11-19 July, 1998 — Даты: 11-19 июля 1998 года
The participants: 7,000. — Участники: 7 000.
The motto: “Moscow, the Wide World of Youth”. — Девиз: “Москва, Открытый Мир Детства”.
The emblem: a boy and a girl holding hands and running together. — Эмблема: мальчик и девочка, держащиеся за руки и бегущие вместе.
The mascot: Mishutka the bear — Талисман: медвежонок Мишутка.
Sports programme: 15 sports. — Спортивная программа: 15 видов спорта.
The cultural programme: trips to the best historic and cultural centres of Moscow theatre performances and visits to museums — Культурная программа: путешествия по лучшим историческим и культурным центрам Москвы, театральные представления и визиты в музеи.
Прочтите текст о Мишутке — талисмане Игр и расставьте отрывки в правильном порядке.
4. The choice of a mascot for the 1st World Youth Games in Moscow was a very difficult problem. — Выбор талисмана первых Всемирных Юношеских Игр в Москве был очень сложной проблемой.
2. The open competition for the mascot was the best idea. It attracted both young artists, professional masters and designers. Drawings came to Moscow from all over Russia and from many foreign countries. — Открытый конкурс талисманов был лучшей идеей. Он привлек внимание как молодых художников, так и профессионалов и дизайнеров. Рисунки приходили в Москву со всей России и других стран.
1. About 300 drawings of funny animals were received by the Youth Games organizers. Among the drawings there were a cockerel from France, a chick from Italy, rabbits, hedgehogs and others. — Организаторы молодежных игр получили около трехсот рисунков смешных животных. Среди этих рисунков было изображение петуха из Франции, курицы из Италии, кролика, ежика и других.
3. The animal competition for the role of the mascot of World Youth Games ended in the victory of Mishutka, the bear cub. The Moscow Mayor Yuri Luzhkov called Mishutka “the son, and probably even the grandson of the 1980 Olympic Misha”. Конкурс среди животных на роль талисмана Всемирных Юношеских Игр закончился победой медвежонка Мишутки. Московский мэр Юрий Лужков назвал Мишутку “сыном, возможно внуком Олимпийского Мишки 1980 года”.
Работа в парах. Обдумай талисман вашего местного / школьного чемпионата. Нарисуй его, объясни, почему ты его выбрал.

Открыть всю книгу