Биболетова – 8 класс – Учебник – Часть 2 – Упражнение 32

Открыть всю книгу

Ниже приведён отрывок из знаменитого романа английского писателя Джонатана Свифта “Путешествия Гулливера”.
a) прежде чем начать читать историю, посмотрите на картинку.
Прочитайте описание героев в тексте. Найдите героев, собтветствующих описаниям.
Йеху — создания, которые жили на островах. Голова и грудь у них покрыта волосами, так же как ноги и руки. Иногда они гуляют на двух, а иногда на четырёх ногах, могут лазать по деревьям. У них человеческие лица Они были недружелюбными, завистливыми и жадными.
Гуингнмы — тоже жили на островах. Гуингнм означает лошадь. Они выглядели как лошади. Эти создания были дружелюбными и добрыми, не лгали, и им нравилось ладить со своими соседями. Они были хозяевами Иех.
b) Прочитайте текст и назовите три вещи, которые хозяева Гулливера не знали.
Мой хозяин посмотрел на достаточно обеспокоено. “Что значит лгать?” — спросил он.
В их языке не было слова для обозначения лжи, поэтому мой хозяин с трудом понимал меня. Я постарался объяснить.
“О” — ответил он всё ещё неуверенно. “Но почему некоторые лгут? Для этого нет причин. В нашей стране мы используем язык, чтобы понять друг друга, чтобы сообщить и получить информацию. Если не говорить правды, как люди смогут, понимать друг друга?”
Я начал понимать, как сильно жизнь Гуингнмов отличалась от той, к которой я привык.
“Но расскажи мне о своей стране”, — продолжил он.
Я был счастлив описать исорию Англии, особенно самые успешные для нас войны.
“Но почему одна страна атакует другую?” — спросил он.
“Существует много причин”, — ответил я. “Король или его лорды, могут захотеть больше земли. Или мнения двух стран не сходятся. Например, должна ли униформа быть белой, красной или серой. Иногда мы воюем, потому, что враг слишком силён, иногда — потому, что он недостаточно силён. Иногда наши соседи хотят вещи, которые есть у нас, или имеет вещи, которые хотим мы. Мы часто нападаем на/нашего лучшего друга, если нам нужна его земля. Всегда где-нибудь, идёт война. По этой причине солдат — одна из лучших работа, которая у тебя может быть”.
“Солдат”, повторил мой хозяин. “Я не совсем понимаю, что это”.
“Солдат — это йеху, который служит королю или стране. Ему приказывают убить как можно больше людей”, — ответил я.
“Людей, которые, никогда не причинили ему никакого вреда?” — спросил хозяин.
“Правильно”, сказал я, довольный, что он, наконец, стал понимать. “Солдаты убили тысячи людей за последнее время”.
Он покачал годовой и сказал с грустью: “Мне кажется что ты… Как там это слово? Ах да, лжёшь мне. Как люди из твоей страны могут убивать столько йеху? И зачем вам это надо?”
Я улыбнулся и гордо ответил: “Сэр, вы много не знаете о войнах в Европе. С нашими ружьями, пулями и порохом мы можем уничтожить тысячу кораблей, сотню городов и двадцать тысяч человек, видите ли…”
“Замолчи!” — приказал он. “Я достаточно слышал. Я знал, что йеху плохие, но я и представить себе не мог, чтоони могут делать такие ужасные вещи”.
После этих разговоров я начал спрашивать себя, были ли гуингнмы правы. Почему мы люди, так часто ведём войны и говорим неправду? Мир и правда начали казаться мне более важными, чем войны и погоня за деньгами.
Gulliver’s master didn’t know the meanings of the words “war”, “lie” and “soldier”.
Хозяин Гулливера не знал значение слов “война”, “ложь” и “солдат”.

Открыть всю книгу