Кузовлёв, 8. Reader. Unit 1. Черные и белые … почему они воюют?

Открыть всю книгу
Англичане – смешанная нация. Много иммигрантов из-за границы обосновались в Соединенном Королевстве и сформировали свои сообщества.Просмотри список утверждений о си гуации с цветным населением в Соединенном Королевстве. Какие из этих утверждений верны/неверны? Что ты думаешь?
– Цветных британцев иногда убивают в расистских нападениях.
– Белых людей часто увольняют за расистские оскорбления.
– По всей стране организовываются ант и расистские группы.
– Расовые отношения беспокоят вес большее количество людей в Соединенном Королевстве.
– Многие молодые иммигранты страдают от дискриминации из-за цвета их кожи.
– У маленьких детей обычно нет расовых предрассудков
– Младшее поколение обычно наследует расовые предрассудки старших поколений.
It’s true that coloured Britons are sometimes killed in racist attacks.
It’s true that white people are often sacked for racist abuse.
It’s true that antiracism groups are set up throughout the country.
It’s true that more and more people in the UK are getting concerned with race relations.
It’s true that young children don’t usually have racial prejudices.
It’s true that the young generation inherits racist prejudices from older generation.
Этот рассказ взят из книги Найджела Хинтона “Бадди”.
1) Просмотрите рассказ за 2 минуты и скажите, какие из утверждений иллюстрирует история.
УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ
Читайте, стараясь понять основную мысль, не беспокойтесь о мелких деталях. Не пытайтесь понять каждое слово, только быстро просмотрите текст, чтобы понять смысл.
Мистер Нормингтон начал вызывать по списку. Он поднял глаза, когда не услышал ответа от Джулиуса и Шамьена. “Близнецов Рибейро нет? Кто-нибудь видел наших цветных кузенов?”
“Я видела, как они болтались возле магазина фруктов вчера после школы”, – сказала Эмма Грувс.
Старая шутка вызвала легкий смешок. Фруктовый магазин означал бананы. Бананы означали обезьян. Обезьяны значило черные.
Мистер Нормингтон сделал вид, что ничего не понимает. “Правда? – сказал он. Пауза. – Интересно почему?”
Еще взрыв заговорщического смеха. Все были счастливы.
Бадди мог бы сказать что-нибудь. Что-нибудь гневное о том, что близнецы стоят всех остальных учеников класса вместе взятых. По крайней мере, он мог бы сидеть с непроницаемым лицом, пока над его друзьями насмехались. Но он улыбался. Мистер Нормингтон смотрел в его направлении, пытаясь показать, что он был одним из 3Е и по одну сторону баррикад с мистером Нормингтоном. Бадди улыбнулся и присоединился к общему хихиканью.
Он ненавидел себя за желание быть частью всего этого, но это было правдой – он был частью этого. Огромная часть его хотела этого.
Остаток дня прошел ужасно, и он был почти рад этому. Это было наказанием за то, что он предал своих друзей.
The story illustrates the following statements:
– Many young immigrants suffer discrimination as a result of their colour.
– The young generation inherits racist prejudices from older generation.
Рассказ иллюстрирует следующие утверждения:
– Многие молодые иммигранты страдают от дискриминации по цвету кожи.
– Молодое поколение перенимает расистские предрассудки от старшего поколения.
2) Найдите английские эквиваленты русских предложений, обращая внимание на выделенные слова и выражения.
a) Mr. Normington started calling the register.
b) i saw them hanging around the shop after school yesterday.
c) There was a ripple of laughter at this old joke.
d) Mr. Normington pretended innocence.
e) Buddy could have said something.
f) At the very least he could have sat stony-faced … .
g) He was on the side of Mr. Normington’s bastions and standards.
h) It was a punishment for betraying his friends.
3) Бадди предал своих друзей. Могли Бадди сделать что-нибудь, чтобы поддержать своих друзей? Что он должен был сделать?
Buddy could have said something about how the twins were worth all the rest of the class put together and he should have done it. – Бадди мог бы сказать, что эти близнецы стоят больше их всех вместе взятых в классе, и он должен был это сделать.
4) Что бы ты сделал в подобной ситуации?
I wouldn’t sit and laugh with the rest of the class. I would say something, I wouldn’t betray my friends. — Я бы не сидел и не смеялся с остальным классом. Я бы сказал что-нибудь. Я бы не предал своих друзей.
В статье из “Ёрли Таймс” говорится од учителе, которого уволит за расовые оскорбления.
1) Что мог сделать этот учитель?
The teacher might have harassed some of his coloured students. – Возможно, этот учитель осуществлял травлю одного из своих цветных учащихся.
The teacher might have called some coloured students’ names. – Возможно, учитель обзывал кого-то из своих цветных учащихся.
The teacher might have teased some of his coloured students. – Возможно, учитель дразнил кого-то из своих цветных учащихся.
The teacher might have whipped some of his coloured students. – Возможно, учитель ударил кого-то из своих учеников.
2) Прочтите статью, чтобы узнать причину увольнения.
Учителя уволили с работы за расистские оскорбления, после того как он обозвал чернокожую ученицу “Чучелом”. Джеймс Эванс вызывал по списку в классе. Но когда он не смог вспомнить имени ученицы, он сказал, что ему придется называть ее “чучелом”.
Мистера Эванса уволили с должности с заработной платой 19000 за плохое исполнение своих обязанностей.
3) Какие из утверждений (упр. 1 стр. 3) иллюстрирует статья?
The story illustrates the following statement – White people are often sacked from their jobs for racist abuse.
Данная история иллюстрирует следующее утверждение: Белых часто увольняют с работы за проявления расизма.
Ответы на публикации в журнале “Только 17” бывают разные.
1) Прочтите слова из письма и скажите, как оно было подписано.
a) An extremely angry “Just 17” fan. – Очень рассерженный читатель “Только 17”.
2) Прочтите письмо, чтобы узнать:
a) Была ли ваша догадка правильной.
b) Почему письмо было подписано An extremely angry “Just 17” fan.
Я просто пишу, чтобы сказать, как я была возмущена, прочитав “Историю девочки” о девочке, брат которой был убит в результате глупого расистского нападения. История была очень трогательной, и я перечитывала ее три раза. Я против любого проявления расизма от оскорбления до убийства. Шесть месяцев назад мою подругу дразнили из-за ее цвета. В конце концов, учитель заметил это и разобрался, но я была так разозлена и расстроена, что спросила учителя, можно ли организовать антира-систскую группу в нашей школе. Я бы убедила других подростков сделать что-нибудь подобное в их школах.
Очень рассерженный читатель “Только 17”.
3) Что мог бы написать в своем письме очень рассерженный читатель “Только 17”, если бы он прочитал статью “Учителя уволили”?
I’m just writing to say how glad I was when I read the article “A teacher sacked”. It is about a teacher who abused his pupil. I feel very strongly about any kind of racism and I think that it is inadmissible for a teacher to do such things, because he sets an example for his students. I was satisfied to learn that something is done about that.
An extremely pleased “Just 17” fan.
Я пишу, чтобы сообщить, что я с удовольствием прочел статью “Уволен учитель”. Эта статья об учителе, который оскорблял своего ученика. Я ненавижу любые формы расизма, и я считаю, что для учителя является недопустимым такое, потому что он подает пример своим ученикам. Я был доволен, что что-то делается в этом направлении.
Довольный читатель журнала
4) Какие из утверждений (упр. 1 стр. 3) иллюстрирует письмо?
The story illustrates the following statement:
Antiracism groups are set up throughout the country. More and more people in the UK are getting concerned with race relations.
История иллюстрирует следующее утверждение: Антирасистские группы создаются в стране. Все большее число людей обеспокоено расовыми отношениями в Соединенном королевстве.
Стихотворение: “Люди странные”. Оно было написано читательницей “Только 17” Филиппой из Глазго.
1) Прочтите стихотворение, перепишите его, заполняя пробелы недост ающими словами. Прослушайте его, чтобы проверить правильно ли вы заполнили пробелы.
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ
Читать для выявления деталей – занятие, требующее внимательности. Нужно понимать большую часть того, что вы читаете. Вы можете понять значение незнакомых слое по-разному: по аналогии, по контексту, по словообразованию, используя словарь.
People are strange!
Are we programmed to hurt?
In every dark comer a prejudice lurks.
Whites against blacks, blacks against whites.
Protestants versus Catholics, why do we fight?
Why do we do this? What do we gain?
Nothing but anguish, sorrow and pain.
People are dying, people are killed But somewhere, someone’s wallet is filled
Our children are innocent, untouched and safe, but one day soon, they’ll inherit our hate.
We have to change things before it’s too late.
We only have one world and we determine its fate.
2) Почему стихотворение называется “Люди странные”? Как бы вы назвали это стихотворение?
I think that the poem is called “People are strange”, because people fight against each other and the reasons for this fight are racial and religious prejudices. People forget that they have one world.
Я думаю, что стихотворение называется “Люди – странные”, потому что люди дерутся между собой, и причиной этого являются расовые и религиозные предрассудки. Люди забывают, что они живут в одном мире.
3) Ответьте на вопрос в конце стихотворения.
– Are we programmed to hurt? – Мы запрограммированы, чтобы бить других?
– I don’t think we are programmed to hurt. – Я не считаю, что мы запрограммированы так.
– Why do we do this? – Почему мы так делаем?
– We act because of prejudices of different kinds. – Мы поступаем так под влиянием предрассудков разного рода.
– What do we gain? – Что мы выиграем?
– We gain nothing. – Мы ничего не получаем при этом.
– Why do wc fight? – Почему же мы не ладим?
– People do not like those who are different from them. – Люди не любят тех. кто отличается от них.
4) С какими взглядами Филиппы вы согласны или не согласны?
I agree with everything that she says in her poem. – Я согласен со всем, что она говорит в своем стихотворении.
5) Какие из утверждений (упр. 1 стр. 3) иллюстрирует стихотворение?
The poem illustrates the following statements:
More and more people in the UK are getting concerned with race relations.
Стихотворение иллюстрирует следующие утверждения:
– Все больше людей в Англии озабочены межрасовыми отношениями.
– Маленькие дети обычно не имеют расовых предрассудков.
Young children don’t usually have racial prejudices.
Как один человек может изменить мир?
I think it is impossible for one person to change the world. We can do it only together. If all people understand that there is no reason for fighting and that they can all live in peace the world can be changed.
Я считаю, что один человек не в состоянии изменить мир. Мы можем сделать это только сообща. Если все люди поймут, что нет причин для вражды, и что они могут все жить в мире на земле, мир изменится.
Стихотворение: Ричарда Райва “Где заканчивается радуга”.
1) Прочтите стихотворение и скажите, автор стихотворения белый или черный.
The author of the poem is black. – Автор стихотворения – чернокожий.
2) Кому адресовано стихотворение?
The poem is addressed to all the white people in the world. – Стихотворение адресовано всем белым людям во всем мире.
3) Что автор подразумевает под “концом радуги”?
The author means an ideal world. – Автор подразумевает идеальный мир.
4) В стихотворении делается оптимистичное или пессимистичное утверждение о будущем белых и черных?
The poem is making an optimistic statement about the future of black – white relations. The author says that sometime black and white will live in peace though it won’t be easy to learn to do it.
В стихотворении дается оптимистический прогноз на развитие отношений между белыми и черными в будущем. Автор говорит, что когда-то черные и белые будут жить в мире, хотя этому научиться нелегко.
Открыть всю книгу