Клементьева, 7-9. Reader. Раздел 1

Открыть всю книгу

Вежливость
1. Прослушайте, прочтите и разыграйте.
Манеры и дружба в США и Соединенном Королевстве.
При знакомстве с новым человеком американцы и англичане ведут себя определенным образом. Они:
– Смотрят людям в глаза.
– Улыбаются.
– Говорят: “Привет. Меня зовут … Приятно познакомиться, … (говорят их имена).
– Говорят: “How do you do?”, если человек незнакомый. Мужчины и мальчики не протягивают руку для пожатия, если
девушка или леди не протягивает свою. Когда они разговаривают со взрослыми людьми, они употребляют их титулы: “Да, миссис Браун”. “Нет, доктор Уайт”.
Знаете ли вы, что единственно правильная форма обращения к людям в Британии — “Мадам” и “Сэр”? Школьники обращаются к учителю “Сэр”, если это мужчина. А если это женщина, они говорят “Мисс”.
Говорите: “Извините” или “Прошу прощения”, если вы не понимаете.
Некоторые темы разговора и вещи, о которых они могут заговорить с новым другом, включают в себя:
– Чем вы занимаетесь?
– Где вы ходите в школу?
– Какие у вас хобби, любимые занятия?
– Занимаетесь ли вы каким-нибудь видом спорта?
– Какие у вас любимые фильмы, книги, песни, музыкальные группы, и т. д.?
***
Остерегайтесь!
— Не перебивайте своих новых друзей, когда они говорят. Подождите паузы в разговоре.
— Не говорите слишком громко и не подходите слишком близко к своему новому другу. В основном, оставайтесь на раcстоянии вытянутой руки.
— Не делайте критических высказываний новому другу. Вместо этого обратите внимание на то, что у вас общего или сделайте новому другу комплимент.
— Никогда не задавайте взрослым людям вопрос: “Сколько вам лет?”
Напишите столько фактов из текста, сколько сможете. Обменяйтесь листками с партнером. Теперь просмотрите текст, чтобы узнать, сколько вы запомнили.
***
Приветствия
Американская неофициальность
Американцы часто неформальны. Они приветствуют друг друга неофициально. Обычно они говорят: “Привет”, когда встречают близкого друга, человека, который старше их, ребенка или своего подчиненного.
Американцы часто обращаются друг к другу по имени, даже если они не очень хорошо знают друг друга.
Люди в вашей стране более или менее формальны, чем люди в США? I think Russian people are more formal with each other.
Формальные представления.
Обычно американцы неформально представляются. Люди говорят: “Привет”. Но иногда люди используют официальные представления.
— Миссис Белл, я бы хотела познакомить Вас с моим братом Борисом.
— Как поживаете, Борис?
— Приятно познакомиться, миссис Белл.
Формальные прощания.
Если вы расстаетесь с человеком, с которым вы только что познакомились, вежливо сказать: “Приятно было познакомиться”.
Что люди в вашей стране обычно говорят в подобной ситуации? We usually say the same.
Даже, несмотря на то, что американцы неформальны, в этой стране существуют формы вежливости.
В вашей стране есть формы вежливости? Yes, there are.
От 50 см до 1м 20 см – друзья могут разговаривать на таком расстоянии.
От 1м 20 см до 2м 70 см – остальные люди, с которыми они встречаются, обычно подходят на такое расстояние.
1) Американцы и англичане не любят, когда люди подходят к ним слишком близко.
Вы прикасаетесь к людям? People touch each other when they shake hands or when they go by bus.
Многие жители севера Европы и Америки не часто прикасаются друг к другу.
1) Большинство воспитанных американцев тихо ждут в очереди (за билетами, в кафе и т.д.) Они стараются по возможности не соприкасаться с людьми, стоящими впереди или позади. Лезть вперед очереди не вежливо. В вашей стране так принято? Одним из школьных правил в Америке является: “Держите руки при себе”.
2) В Америке и Великобритании люди, являющиеся очень хорошими друзьями, не жмут друг другу руки. (За исключением тех случаев, когда они давно не виделись или когда один хочет поздравить другого.)
Как туристу из другой страны, люди в Британии и в Штатах пожмут вам руку при знакомстве, и когда вы будете уезжать. Скорее всего, они больше не будут пожимать вам руку.
В вашей стране люди пожимают друг другу руки? Yes, they do.
3) Большинство американцев улыбаются из вежливости. Однако они не улыбаются незнакомым людям на улицах, переполненных народом, в автобусах и поездах.
Часто ли люди в вашей стране улыбаются из вежливости? No, they don’t.
2. Разыграйте диалог. Следите за своими манерами!
1) К вам домой приезжает английская семья. Поприветствуйте и примите их.
Слова в красных рамочках:
Не подходите близко друг к другу.
Улыбайтесь и смотрите в глаза.
Держите руки при себе. Не касайтесь друг друга.
Не перебивайте друг друга.
Не говорите слишком громко.
Катя: Меня зовут Катя.
Мистер Смит: Я — Питер Смит. Как поживаете, Катя? Приятно познакомиться.
Катя: Как поживаете. Мне тоже приятно познакомиться.
Мистер Смит: Это мой сын Пол.
Пол: Привет, Катя.
Катя: Привет, пол.
Катя: Входите, пожалуйста.
Мистер Смит: Спасибо.
Катя: Садитесь, пожалуйста. Не хотите ли выпить что-нибудь?
Мистер Смит: Да, с удовольствием. Мне минеральную воду. А ты что хочешь, Пол?
Пол: Мне то же самое, пожалуйста.
Катя: Пожалуйста.
Катя: Чем вы занимаетесь, Мистер Смит?
Мистер Смит: Я — учитель.
Катя: А чем занимается ваша жена?
Мистер Смит: Извините?
Катя: Чем занимается ваша жена?
Мистер Смит: Она — художница.
Катя: Чем ты занимаешься, Пол?
Пол: Я хожу в школу.
Катя: Какое у тебя хобби?
Пол: Я собираю книги по искусству.
Катя: Ты занимаешься каким-нибудь видом спорта?
Пол: Да. Я играю в теннис и очень люблю плавать.
Мистер Смит: Уже девять часов. Нам пора идти. Большое спасибо. Приятно было познакомиться с вами, Катя. До свидания.
Катя: До свидания. Увидимся завтра.
2) Гости из англоговорящих стран пришли в вашу школу. Одна из них пришла в ваш класс, чтобы познакомиться. Задайте ей вопросы о ее семье, хобби, интересах.
Миссис Хей: Как поживаете. Меня зовут Барбара Хей.
Ученик А: Как поживаете? Извините, как вы сказали, вас зовут?
Миссис Хей: Я — Барбара Хей.
Ученик В: Садитесь, пожалуйста.
Миссис Хей: Спасибо.
Ученик В: Чем вы занимаетесь?
Миссис Хей: Я — преподаватель английского языка.
Ученик С: Вы из Англии?
Миссис Хей: Нет. Я -американка.
Ученик А: Где вы живете?
Миссис Хей: В Нью-Йорке.
***
Ученик В: Вы до этого бывали в Москве?
Миссис Хей: Да.
Ученик С: Когда вы были здесь последний раз?
Миссис Хей: Два года назад.
Ученик А: Вам нравится Россия?
Миссис Хей: Да, очень.
Ученик В: Вы говорите по-русски, не правда ли?
Миссис Хей: Нет, не говорю. Я немного говорю по-французски.
Ученик С: Вам нравится русская кухня?
Миссис Хей: Да.
Ученик С: Какое ваше любимое блюдо?
Миссис Хей: Пицца.
Ученик А: Вам нравится музыка?
Миссис Хей: Да.
Ученик В: Вам нравится рок-музыка, не так ли?
Миссис Хей: нет. Я предпочитаю джаз и классическую музыку.
Ученик С: Вы играете на каком-нибудь музыкальном инструменте?
Миссис Хей: Да, я играю на скрипке.
***
Ученик А: Вы любите читать?
Миссис Хей: Да.
Ученик В: Какие книги вам нравятся?
Миссис Хей: Романы и научная фантастика.
Ученик А: Вам нравятся детективы?
Миссис Хей: Нет.
Ученик С: Кто ваш любимый американский писатель?
Миссис Хей: Эрнест Хемингуэй.
Ученик А: У вас есть дети?
Миссис Хей: Да, двое. Девочка одиннадцати лет по имени Энн и мальчик.
Ученик В: Как его зовут?
Миссис Хей: Джон.
Ученик С: Сколько лет вашему сыну?
Миссис Хей: Ему двадцать лет.
Ученик А: Чем он занимается?
Миссис Хей: Он архитектор.
Ученик В: Чем занимается Энн?
Миссис Хей: Она ходит в школу.
Ученик С: Чем занимается Ваш муж?
Миссис Хей: Он работает в банке.
***
Ученик А: Вы что-то хотите сказать, не так ли?
Миссис Хей: Да. Джон ищет новую работу и очень занят. Он посылает заявления по всей стране. У меня есть внук. Ему около 15 месяцев. Он учится ходить.
***
Ученик В: Я хочу задать Вам несколько вопросов. Вы живете в Нью-Йорке, не так ли?
Миссис Хей: Да, правильно.
Ученик С: Вы живете в доме или квартире?
Миссис Хей: Я живу в доме.
Ученик С: Это старый дом?
Миссис Хей: Да.
Ученик С: Это большой дом?
Миссис Хей: Нет, не очень большой.
Ученик А: Сколько в нем спален?
Миссис Хей: Три.
Ученик В: Какого размера у Вас кухня?
Миссис Хей: Я думаю, около тридцати шести квадратных футов.
Ученик А: Какая сейчас погода в Нью-Йорке?
Миссис Хей: Сейчас солнечно и жарко.
Ученик: Сколько Вы уже работаете?
Миссис Хей: С 1985 года, более десяти лет.
Ученик: Как Вы добираетесь до школы?
Миссис Хей: Обычно я езжу на автобусе, но иногда я хожу пешком.
Ученик: Далеко ли ваш дом от школы?
Миссис Хей: Около двух миль.
Ученик: Где вы работали до этого?
Миссис Хей: Я была менеджером на почте.
Ученик: Вы когда-нибудь ездили в Британию на отдых?
Миссис Хей: О, да. Я была там много раз.
Ученик: Где вы были?
Миссис Хей: Ну, в прошлом году мы ездили в Шотландию.
Ученик: Сколько вы предполагаете пробыть в России?
Миссис Хей: Неделю.
Ученик: И еще один вопрос, миссис Хей. Чем вы будете заниматься завтра?
Миссис Хей: Я собираюсь посетить Кремль.
Ученик: Спасибо за интервью, миссис Хей.
Миссис Хей: Пожалуйста.
Ученик: До свидания, миссис Хей. Пожалуйста, посетите нашу школу еще.
Миссис Хей: До свидания.
***
Ролевая игра:
Ученик А — вы американский гость.
Ученик В — вы ученик.
Выберите разных партнеров для обсуждения разных тем в разговоре.
Закройте книги и попробуйте вспомнить диалог и разыграть его. Теперь просмотрите диалог, чтобы проверить, сколько вы запомнили.
1. Друг из Англии приходит к вам домой. Представьте ему всех членов семьи. Пригласите его/ ее в гостиную. Предложите ему/ей что-нибудь поесть или выпить. Спросите своего друга о его/ ее семье, хобби. Расскажите о своей семье, своем хобби и своих планах на следующее лето. Закончите разговор.
Напишите разговор. Разыграйте ситуацию. Постарайтесь, чтобы разговор получился как можно более естественным. Удачи!
2. Проведите интервью со своим преподавателем английского языка. Задайте ему/ ей вопросы о его/ее семье, хобби и т.д. Постарайтесь, чтобы разговор получился как можно более естественным. Удачи!
***
Еще несколько обычаев
1) Люди в Великобритании или в Соединенных Штатах придерживают дверь открытой для любого человека, который идет за ними. Они также придерживают дверь для человека, несущего пакеты.
В вашей стране этот обычай такой же?
Yes, this custom is the same in our country.
Мужчины обычно придерживают дверь для женщин?
Yes, they do, but not always.
Вы придерживаете дверь для любого человека, который идет за вами в метро?
Yes, I do.
2) У американцев и англичан считается вежливым предложить поесть человеку, если он приходит к ним в то время, когда они едят. (Однако если они едят сэндвич в кафе, они не могут поделиться сэндвичем!) Когда люди в вашей стране делятся едой?
In our country we also offer to share our food, if someone we know comes up to us while we are eating. Or we just ask the person if he wants something to eat.
3. Прочтите еще.
Сэр, Мистер, Миссис и т.д.
На днях на Бейкер Стрит ко мне подошел воспитанный иностранец. (Я понял, что он иностранец, потому что он приподнял шляпу, а англичане приподнимают ее только приветствуя женщину.) он говорил на довольно хорошем английском, но я чуть не засмеялся, потому что он сказал: “Извините, джентльмен”.
Ошибка мелкая, но для англичанина это невероятно. “Мадам” и “Сэр” – единственно правильный способ обращения. Даже можно говорить “Мадам” или сокращенно “Мэм”, когда разговаривают с королевой.
Вы зовете: “Официант!”, “Официантка!” или “Носильщик!”, когда вам нужно обслуживание. Школьники обращаются к учителю: “Сэр”, но к женщине “Мисс”, а не “Мадам”.
“Мадам” и “Сэр”, как и “мистер”, “миссис” и “мисс”- укороченные формы “хозяин” и “хозяйка”.
***
Англоговорящие страны
Резюме
Краткая информация о пяти англоговорящих странах.
1) Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
2) Соединенные Штаты Америки.
3) Канада.
4) Австралийский Союз.
5) Новая Зеландия.
4. Прослушайте, прочтите текст об англоговорящих странах. У этих стран разная история, культура, традиции, правительство и география.
(См. перевод упр. 9 стр. 19)
5. Заполните таблицу.
Страны – Географические характеристики – Население – Столица – Крупные города
l. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland – on the British Isles – about 60 million people – London- Glasgow, Manchester, Birmingham, Edinburgh
2. The USA – in North America – about 250 million people – Washington, D. C. – Chicago, New York, San Francisco, Boston,
3. Canada – in North America – about 30 million people – Ottawa, Toronto, Monreal
4. Australia – the continent of Australia – about 20 million people – Canberra, Sidney, Melbourne
5. New Zealand – on many small islands – about 4 million people – Wellington, Nelson, Auckland
6. Заполните таблицу географическими названиями. Обращайте внимание на артикли.
страна – The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, The United States of America, Canada, Commonwealth of Australia, New Zealand
город – Glasgow, London, Wellington, Birmingham, Manchester, Nelson, Canberra, Toronto, Montreal, Vancouver, Washington, New York, Chicago, San Francisco, Los Angeles, Boston, Sydney, Melbourne, Ottawa, Auckland, Dunedin
река – The Thames, The Mississippi, The Columbia
океан – The Atlantic ocean, The Arctic ocean, The Pacific ocean
7. Поговорите о странах, используя географические названия.
8. Какую из стран вы бы предпочли посетить? Расположите их в порядке предпочтения. Почему?
9. Сделайте обратный перевод. Удачи!
См. 4 стр. 17.
Великобритания.
10. Прослушайте и прочтите этот текст о Великобритании.
См. перевод 14 стр. 22
11. Заполните. Существует пять названий этой страны. Напишите их.
1) The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland;
2) Britain; 3) Great Britain; 4) the U.K.; 5) G.B.
12. Заполните таблицу. В Соединенном королевстве 4 разные страны. Напишите их.
Cтраны – Географические характеристики – население – столица – Крупнейшие города
England – in the south – the English – London Manchester, Birmingham, Liverpool
Scotland – in the north – the Scots – Edinburgh, Glasgow
Wales – in the west – the Welsh – Cardiff Swansea, Newport
Northern Ireland – On the island Ireland – the Irish – Belfast
14. Пожалуйста, попробуйте сделать обратный перевод этого текста.
См. 19 стр. 20.
15. Прослушайте и прочтите этот текст об Уэльсе.
Уэльс — страна холмов и гор, с глубокими реками и долинами. Кардифф столица Уэльса. Самыми важными городами являются Свонси и Ньюпорт. Уэльс объединен с Англией уже семьсот лет. Принц Чарльз стал принцем уэльсским в 1969 году.
У Уэльса есть свой валлийский язык. Около 20% людей говорят на валлийском, и дети изучают его в школах.
Уэльс знаменит своим производством угля и стали. Уэльс является важным центром электроники и производства стали. Основные занятия — разведение овец и крупного рогатого скота, и молочное сельское хозяйство. Уэльс привлекает много туристов. Там есть три национальных парка.
Самым популярным видом спорта в Уэльсе является регби.
16. Заполните таблицу.
Географические характеристики — a country of hills and mountains, deep rivers and valleys.
Столица — Cardiff
Крупнейшие города — Swansea and Newport.
Основные области промышленности — coal and steel production, sheep and cattle rearing and dairy farming.
Языки — English, Welsh.
Виды спорта — rugby.
17. Прочтите и узнайте о национальной эмблеме Уэльса. Национальбая эмблема Уэльса.
Каждый год первого марта можно увидеть людей, гуляющих по Лондону с луком-пореем, приколотым к пиджакам. Лук-порей — национальная эмблема Уэльса. Многие люди, живущие в Лондоне или в других городах за пределами Уэльса, любят показывать свою солидарность в свой национальный день. Этот день на самом деле называется днем Святого Дэвида, в честь аббата, жившего в шестом веке и ставшего святым покровителем Уэльса. Дэвид — ближайший эквивалент имени святого, Дауи.
Святой был известен как Уотермэн, что, вероятно, означает, что он и его монахи были трезвенниками. Трезвенник — это тот, кто не пьет алкогольные напитки, но это не значит, что он пьет только чай, как многие думают.
Несмотря на лук-порей, упомянутый выше, эмблемой Святого Дэвида является не он, а голубь. Никто, даже уэльсцы, не может объяснить, почему они выбрали лук-порей в качестве символа своей страны. Как-никак, они не могут приколоть голубя к пиджаку.
18. Поговорите о национальной эмблеме Уэльса, обращайте внимание на предлоги.
19. Прослушайте и прочтите текст о Шотландии.
По площади Шотландия более чем в два раза меньше Англии.
Крупнейшими городами являются: ее столица Эдинбург и главный промышленный центр Глазго. Шотландские города сильно отличаются от английских.
Шотландия была независимым королевством, часто воюющим с Англией, до 1603 года.
В 1603 году король Яков VI Шотландский стал также королем Англии, Яковом I, и с того времени странами управлял один монарх. В 1707 Акт объединения объединил Шотландию с Англией в соединенное королевство.
Хотя в Шотландии есть своей язык — гаэльский, большинство шотландцев говорят по-английски. На английском языке говорят во всей Шотландии с различными региональными ак-центами, но их все можно сразу же признать шотландскими, звуки произносятся ближе к тому, как пишется, чем в стандартном английском.
Гольф появился в Шотландии.
20. Заполните таблицу.
Географические характеристики — Scotland is more than half as big as England.
Столица — Edinburgh.
Крупнейшие города — Glasgow.
Основные области промышленности – shipbuilding.
Языки- English, Gaelic.
Виды спорта — golf.
21. Пожалуйста, поговорите о национальной эмблеме Шотландии.
Почему чертополох является национальной эмблемой Шотландии?
У разных стран разные эмблемы или символы. Для Шотландии чертополох был национальной эмблемой с тех пор, как его принял король Яков III в 15 веке.
Существует легенда, что в 8 веке армия вторгшихся датчан подкрадывалась ночью, чтобы атаковать замок Стирлинг, древнее местопребывание шотландских королей. Часовые шотландцев не подозревали, что враг так близко до тех пор, пока один из босых участников набега не наступил на чертополох и закричал от боли. Шум предупредил шотландцев, которые выбежали из замка и победили датчан в битве, последовавшей за этим.
22. Прочтите о двух английских городах и скажите, чем они знамениты.
Кембридж
Кембридж расположен на расстоянии 70 миль от Лондона. Это один из самых красивых городов Англии. Преобладающая часть Кембриджа — это город университет, центр образования и учения. Ньютон, Байрон, Дарвин и многие другие ученые и писатели обучались в Кембридже. В нем 27 колледжей. Колледж — то место, в котором вы живете, вне зависимости от профессии, на которую вы учитесь: таким образом, студенты, изучающие литературу и студенты, изучающие физику, могут принадлежать к одному и тому же колледжу. Во главе каждого колледжа стоит декан.
Оксфорд
Оксфорд также является одним из крупнейших университетов Англии. Кембридж и Оксфорд почти равны. Их история восходит к одному и тому же периоду. К концу тринадцатого века оба города уже имели колледжи.
Оксфорд и Кембридж ассоциируются с высшими слоями об-щества. Они всегда были университетами для джентльменов.
23. Давайте получше рассмотрим Кембридж и его университет.
Меня зовут Анна Берлина. Я — студентка Московского государственного лингвистического университета.
Прошлой зимой я провела десять дней в университете Кембриджа. Он построен на реке Кем. Кембриджский университет, основанный в 1209 году, все еще является одним из двух лучших мест для обучения в Англии. Оксфорд является вторым. Студенты очень много занимаются, чтобы поступить в Оксбридж, в Оксфорд или Кембридж. Между этими двумя старинными университетами существует соперничество: каждый хочет быть лучше другого, но в действительности они равно хороши.
Сегодня Кембридж знаменит не только своим университетом, но и тем, что это очень живописный и старинный город. Многие здания очень старые: некоторые их них были построены около семисот лет назад. Некоторые из наиболее старых зданий покрыты красивыми растениями, такими как плющ. Многие окружены газонами и разноцветными клумбами. Хотя колледжи принадлежат к одному университету, у каждого свой характер и стиль. В 1440 году король Генри VI основал Кингз Колледж, в надежде, что люди будут помнить его. Это все еще самый знаменитый колледж в Кембридже, потому что его часовня является одной из самых красивых церквей в Западной Европе. Также там много красивых мостов через Кем, включая Математический мост и Мост вздохов.
На мой взгляд, в Кембридже приятно жить и учиться. Из-за того, что в городе много колледжей, большое количество жителей — молодые студенты. Днем студенты работают в многочисленных библиотеках или посещают лекции, а вечером они возвращаются в свои комнаты в колледже или в университете.
Спорт играет большую роль в жизни университета. Так как Кембридж стоит на реке Кем, гребля является самым популярным видом спорта. По всему берегу реки есть лодочные стоянки, а рано утром можно увидеть множество студентов, занимающихся греблей, независимо от того, какая погода. Лучшие из них готовятся к ежегодной гонке на лодках с противниками из Оксфорда. Эта гонка привлекает большое внимание: сотни человек выстраиваются на берегах Темзы в Лондоне, чтобы подбодрить обе команды, гонку показывают по телевизору во многих частях мира.
Посещая Кембридж, обязательно нужно найти время заглянуть в магазины. Там много книжных магазинов и портных мастерских, где продаются длинные традиционные мантии. В выходные магазины заполнены туристами, подыскивающими сувениры, такие как чашки, футболки и шарфы с изображением университета. Студенты носят шарфы разных цветов зимой, когда холодно, по крайней мере, по английским стандартам! Они часто жалуются на ветер и дождь, так как большинство передвигается на велосипеде.
Иностранным студентам из разных стран нравится посещение Кембриджа не только из-за красивых видов, но и потому что у них есть шанс встретиться со множеством англичан их возраста.
24. Объясните, пожалуйста, почему Анна пишет: “На мой взгляд, в Кембридже приятно жить и учиться”.
I think Ann writes the following because Cambridge is a very old and beautiful city and is still one of the two best places to study in England.
25. Прослушайте и прочтите ещё текст о Великобритании. (См. перевод 28 стр. 30.)
26. Пожалуйста, ответьте на вопросы.
1) Какое официальное название главной англоговоряшей стра-ны?
The official name of the main country of the English language is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.
2) Из каких частей состоит Соединенное королевство?
The United Kingdom consists of England, Scotland, Wales and Northern Ireland.
3) Чем знаменит Лондон?
London is the capital of England. It’s famous for the Houses of Parlament, Big Ben, Westminster Abbey, St. Paul’s Cathedral.
4) Какие самые важные индустриальные центры в Британии?
The most important industrial centers in Britain are Birmingham, Glasgow, Manchester, Nottingham, Liverpool.
5) Когда Британия присоединилась к Европейскому Сообществу: 1943, 1955, 1973 или 1995?
Britain joined the European Community in 1973.
6) В каком возрасте граждане могут голосовать в Британии: 16, 17, 18 или 21?
In Britain citizens may vote at the age of 18.
7) Какой из следующих видов спорта и времяпрепровождений привлекает самое большое число участников в Британии: футбол, плавание, крикет, прогулка, хоккей, регби?
Walking attracts the largest number of participants in Britain.
8) Какой самый зрелищный спорт в Британии?
Football is the most spectacular sport in Britain.
9) Большинство людей в Британии владеют своими домами?
Yes, they do.
10) Какие две страны соединяет туннель под Ла-Маншем?
It links up France and Britain.
27. Вы собираетесь съездить на неделю в Англию. Что вы планируете увидеть?
28. Попытайтесь сделать обратный перевод, пожалуйста.
(См. перевод упр. 25 стр. 27)
29. Прослушайте и прочтите.
“Горшок, в котором все перемешалось”
Соединенные Штаты называют “Горшок, в котором все перемешалось”, или миской салата, потому что люди со всего мира перемешались, создав современное американское общество. Самые первые иммигранты были изо всех стран мира.
***
Кто вы по национальности?
Люди из многих стран живут в Соединенных Штатах, потому что это нация иммигрантов. Вот названия некоторых наций и национальностей. Обратите внимание, что многие национальности заканчиваются на — ish, — ian или — an. Можете ли вы добавить другие нации и национальности в список?
France — French
Germany — German
(The) Netherlands — Dutch
Peru — Peruvian
Brazil — Brazilian
Кто вы по национальности? Из какой вы страны?
I’m Russian. I am from Russia.
30. Прослушайте и прочтите.
Соединенные штаты Америки (США)
Люди называют эту страну Америкой. Много ли мы знаем о ее прошлом?
Часть I. Америка в прошлом.
Сотни лет назад на территории современной Америки жили краснокожие индейцы. Они охотились на животных, выращивали зерновые и табак.
В середине 15 века некоторые европейские страны начали посылать корабли открывать новые маршруты к далеким землям. Одним из этих исследователей был Христофор Колумб из Испании, который плыл со своей командой на 33 маленьких кораблях 3 месяца. Когда они, наконец, увидели незнакомую землю, они подумали, что это Индия. Но Колумб ошибся. Это был остров рядом с Северной Америкой. Это открытие произошло 12 октября 1492 года. Поэтому в 1992 году Америка праздновала свое 500-летие. Но эта новая земля получила свое название “Америка” немного позже, когда итальянский исследователь Америго Веспуччи описал ее в своих записях в 1499 году.
С этого времени разные европейские страны посылали своих людей торговать с местным населением и искать золото, серебро, мех и другие вещи там. В 1620 году более сотни англичан покинули свою страну навсегда и поплыли в Америку на корабле “Мейфлауэр”, чтобы жить и работать там. Их путешествие длилось много недель и было очень тяжелым. Наконец, они добрались до берегов Америки и начали строить деревню под названием Нью Плимут.
Впоследствии все больше и больше людей из многих стран прибывали в Америку. Англия считала эти территории своими колониями, и вскоре вновь прибывшие начали бороться за свою независимость. Самая крупная война продолжалась с 1775 по 1783 год. Главнокомандующим североамериканской армии был Джордж Вашингтон. Его войска выиграли эту войну за независимость, и 4 июля 1776 года знаменитая Декларация независимости была подписана 13 соединенными штатами Америки. Джорджа Вашингтона избрали первым американским президентом.
***
Часть II. Америка сегодня.
В настоящее время США является высокоразвитой промышленной и сельскохозяйственной страной. Она богата углем, нефтью, железом и природным газом. Она экспортирует многие материалы, промышленные и сельскохозяйственные продукты.
Люди наслаждаются чудесами природы практически в каждом штате. Аппалачи и Скалистые горы, леса, равнины, прерии и даже пустыни, замечательные озера, водопады и реки покрывают территорию Америки, которая равна 9,4 миллионам квадратных километров. Среди самых знаменитых достопримечательностей Великие озера, Ниагарский водопад, мост Золотые Ворота в Сан Франциско и другие. В Америке много национальных парков и охраняемых заповедников. Население США составляет приблизительно 250 миллионов человек разных национальностей. Крупнейшими городами являются Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Сан-Франциско и другие. В них много высоких зданий, которые действительно скребут небо, поэтому их называют небоскребами.
Столицей страны является Вашингтон, округ Колумбия. США — федеральная республика. Американский парламент (называемый Конгрессом) состоит из двух палат: Палаты представителей и Сената.
На флаге США 13 красно-белых полос, представляющих первоначальные 13 штатов, и 50 звезд – по одной на штат. Каждый штат имеет свой девиз, птицу и цветок в качестве символа. Девиз Калифорнии: “Я нашел это!” (Эврика). Птица этого штата — перепел, а цветок – золотой мак.
Америка, как любая другая страна имеет свои обычаи, традиции и праздники. Например, 4 июля они празднуют День независимости, означающий рождение американской нации. В конце ноября в Америке День благодарения, который отпраздновали первый раз в 1621 году, когда первые поселенцы из Англии собрали свой первый хороший урожай.
Молодые люди получают удовольствие от двух других праздников: Хеллоуина (31 октября) и Дня Святого Валентина (14 февраля). Без сомнения, большое количество информации о США 230 все еще ожидает тех, кто в будущем будет изучать эту страну. Они узнают о деятельности и жизни американских президентов, великих писателей США, о поэтах, художниках, ученых, музыкантах, звездах кино и других выдающихся людях.
Пусть это будет первой строкой длинного эссе о США. Но как говорится в английской пословице: “Хорошее начало — уже половины битвы”.
Продолжайте изучать Америку!
Ну а пока, до свидания!
31. Пожалуйста, напишите и затем скажите, какие исторические события связаны со следующими датами:
12 октября 1492 — Columbus discovered America.
1499 — Amerigo Vespucci described America in his writings.
1620 — more than a hundred Englishmen on board the ship “Mayflower” left their country to sail to America.
1775-1783 — the biggest war.
4 июля 1776 — the Declaration of Independence was signed.
1992 — America’s 500 anniversary.
32. На внутренней задней обложке учебника есть карта американских штатов с их девизами. Выберите три, которые вам нравятся.
I like Georgia’s motto — Wisdom, justice and moderation.
I also like Kansas’s motto — To the stars through difficulties.
And Missouri’s motto — The welfare of the people shall be the supreme law.
33. Придумайте девиз для места, где вы живете.
The strongest helps the weakest to survive.
34. Прослушайте и прочтите ещё текст о США.
Если вы хотите поехать на машине из Сан-Франциско в Нью-Йорк, вам придется проехать более трехсот миль. Это займет более трех дней и ночей.
В Калифорнии, откуда вы начнете свое путешествие, климат очень мягкий круглый год. “Калифорния” – испанское слово, означающее “жар духовок”. Немного южнее маршрута, по которому едет ваша машина, находится знаменитая местность, где растет много фруктов. Калифорнийские апельсины, грейпфруты, лимоны, а также многие другие фрукты и овощи переправляются на кораблях во все концы Соединенных Штатов и в другие части света.
Вскоре, тем не менее, вы покидаете эти плодородные равнины и въезжаете в годы Сиерра Невада с их покрытыми снегом вершинами и чистыми горными озерами.
По мере того, как ваша машина едет дальше на запад, вы пересекаете пустыню Солт-Лейк. На протяжении многих миль вы не увидите ничего, кроме соли и соли. Ваша машина пересекает плоские равнины Вайоминга, которые простираются на многие мили, покрытые короткой травой и полынью. В основном, это земли, на которых разводят овец и крупный рогатый скот, земли ковбоев. Когда вы будете их проезжать, вы можете недоумевать, где жители Америки. Время от времени вы можете увидеть несколько животных, разбросанных по равнине, но большая часть местности пустынна.
Когда ваша машина проезжает Небраску, вы постепенно покидаете пустынную местность и въезжаете в богатый район фермерских хозяйств. Земля становится плодородной и хорошо политой, появляется больше деревьев. В Небраске много полей золотой пшеницы. В Айове и Иллинойсе пшеница и кукуруза являются важными продуктами, и здесь выращивается большинство домашнего скота.
Через два дня ваша машины с кондиционером прибывает в Чикаго. Чикаго с населением более трех с половиной миллионов является вторым по величине городом в Соединенных Штатах. Это промышленный центр в центральной части страны.
В Пенсильвании и Нью-Йорке вы увидите фабрики почти всех типов — по производству текстильных изделий и керамики, стали и химических продуктов. Это самый промышленный район страны, с самым большим количеством жителей и самым большим процентом иммигрантов, чем где-либо еще в Соединенных Штатах. Наконец, вы прибываете в Нью-Йорк, один из самых больших городов в мире.
35. Пожалуйста, проследите по карте маршрут пути из Сан-Франциско в Нью-Йорк на машине.
36. Совершите путешествие из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Выберите вид транспорта, маршрут. Расскажите о своих впечатлениях от путешествия.
37. Представьте, что вы — владелец агентства путешествий. Какой маршрут вы бы предложили путешественникам, посещающим вам регион? Продумайте маршрут из вашего города до Владивостока?
38. Что бы вы сказали о своем агентстве, если бы у вас была возможность рассказать о нем по телевидению или по радио, прорекламируйте свое агентство в газете.
Россия великая
Наша страна очень большая.
Представьте, что вы летите на самолете над ее территорией, вы увидите удивительные виды: голубые линии рек, голубые зеркала озер и морей, зеленые лоскутки лугов, равнин и лесов и гор. Вы будете получать удовольствие каждую минуту полета.
Какой ландшафт типичен для того места, где вы живете? Какие из этих слов могут быть использованы для описания места, где вы живете?
Красивый Мирный Тихий
Переполненный Шумный Оживленный Древний Исторический Дикий
Наша земля замечательна своим богатством. Здесь есть золото, платина, алмазы, уголь, цветные металлы, торф, нефть, газ и дерево.
4 времени года: зима, весна, лето и осень — отчетливо выражены в нашей стране.
Природе и народам, живущим в нашей стране, дана самая важная вещь – вера. Это великая вера, которая нас объединяет. Это вера создает гармонию с “миром духов”. Это вера делает нас терпеливыми и понимающими эти качества помогают нам жить и выживать в самые тяжелые времена.
Национальное богатство, которым мы гордимся, — это ее величие: талантливые ученые, эксперты, знаменитые философы, выдающиеся изобретатели, музыканты, писатели, художники.
Слава всем им, живым или мертвым!
***
Часть I. Природа в России
Послушайте и порадуйтесь самому себе. Это рассвет. ” Первое появление дневного света утром”. Все выходит, чтобы встретить свет солнца. Луга, леса, реки и озера радуются в этот момент, показывая свою свежую и жизненную красоту.
Цветы, птицы, животные и люди — все они наполняют себя великой силой солнца, выражая это на своем языке. Цветы показывают свои краски: желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, алый, белый, розовый.
Птицы поют свои чудесные песни; животные исследуют окрестности. Бабочки и пчелы танцуют в воздухе.
Каждое создание на земле благодарно солнцу. На самом деле, есть за что его благодарить.
Это красота. Это вечная радость!
***
Часть II. Времена года в России
Зима
Посмотрите в окно. Идет снег. Зимой всегда идет снег. Дуют ветра. Они дуют каждую зиму. Солнце сейчас не светит. Иногда оно светит на протяжении всего дня.
Голые деревья и вечнозеленые сосны и ели с тяжелыми шапками снега украшают пейзаж.
А вы? Вам нравится кататься на коньках, лыжах, лепить снеговика или заниматься другими зимними видами спорта после тяжелого зимнего дня?
Представьте себя тепло одетым, сидящим на санях, и быстрая лошадь везет вас вдоль лесной дороги. Золотое солнце ярко светит. Вы смотрите на небо, на белые и серебряные деревья. Вы не очень счастливы?
Подумайте о тех, кто сочинил музыку, кто рисовал пейзажи. Помечтайте о себе, вашем месте в жизни нашей страны. Она нуждается в каждом из вас, вашем таланте, вашем знании и в вашей помощи.
Весна
Это одно из любимых времен года для многих людей. Воздух свеж, деревья светло-зеленые, дни длинные. Каждому нравится выходить из дома и вдыхать различные запахи первых цветов, деревьев и земли. Снег тает. Его белый цвет теряет свою яркость, и мы радуемся быстро бегущим вокруг нас ручьям. Птицы вьют свои гнезда; животные чистят и строят свои укрытия; насекомые просыпаются и ищут еду в зеленых садах.
Это время цветения фруктовых деревьев.
Погода хорошая. Может пойти дождь или даже снег. Люди работают в своих садах. Занятия посадкой и сеянием подолгу удерживает их в садах.
Весна — это обещающее время для старых и молодых.
43. Напишите сочинение о весне и, если хотите, нарисуйте.
Лето
Очень весело. Мы наслаждаемся каждой минутой погоды. Мы плаваем и загораем , ходим в лес и собираем ягоды. Мы занимаемся спортом, прогуливаемся пешком.
Представьте, что это дождливый день, и вы находитесь в лесу. Вы находите себя под ветвистым деревом в компании своей собаки и насекомых. Все спасают тебя от воды. Мы все вместе, мы чувствуем, как дождь шепчет каждому из нас что-то чудесное и утешающее. Мы должны быть вместе. Это воля Бога.
46. Прочитайте стихотворение Рубцова. Попробуйте перевести на английский.
Осень
Это время для радости и тишины. Мы можем восхищаться цветными деревьями: зелеными, желтыми, красными. В сентябре все еще тепло, светит солнце, нечасто идет дождь, и люди не хотят думать о наступающей зиме. Осень — это время собирать богатый урожай фруктов, овощей и ягод. Мы видим, как улетают птицы. Они больше не поют. Они “упаковываются”.
1 сентября называется Днем знаний в России. Это большой праздник для учителей , школьников и их родителей. Ученики возвращаются в школу с новыми впечатлениями о своих летних каникулах. Как чудесно, что у нас есть все эти времена года.
47. Прослушайте и прочитайте.
Часть III. Наши знаменитости.
Русская природа, дух и гений сливаются вместе в величайших людях нашей земли. Давайте отдадим дань некоторым из них. М. Ломоносов был однм из них. Он был великим мыслителем, лидером российской науки, хорошо известным просветителем; изобретателем многих технологий, поэтом, переводчиком, историком.
Первый университет в Москве был основан согласно проекту М. Ломоносова . В 1940 университет был назван в его честь.
“Ломоносов был для нас первым университетом” ( А. Пушкин)
В. Вернадский развил величайшую теорию 20-го века — биосферу, об окружающой среде, которая создала нас и которую мы представляем.
К. Тимирязев был выдающимся ботаником. Он писал об эволюции в природе. Он посвятил всю свою жизнь фотосинтезу в природе.
Д. Минделеев был создателем своей знаменитой таблицы хи-мических элементов.
А. Попов был создателем радио В 1895 он продемонстрировал работу первого в мире радиоприемника, и, спустя несколько месяцев, он передал радиосообщение на расстояние 250 метров.
Все они сделали свои изобретния, основываясь на великих идях М. Ломоносова.
Космос стал сферой для эксперемнтов ХХ века: биологических, экологических, земледельчиских, производственных и других.
Каждый помнит выдающихся ученых нашей страны: К. Циолковского, С. Королева и других ученых, которые изучали космос и подарили миру первый полет вокруг нашей дорогой и прекрасной земли. Мы все знаем смелого героя Юрия Гагарина.
Слава всем, им живым и мертвым!
48. Кем и когда они были построены? Сопоставьте фигуры и описания.
1) St. Basil’s Cathedral 1555 — 1562 Barma and Postnik
2) The house at 15 Krivoarbatsky pereulok 1927 — 1929 Konstantin Melnikov
3) Radio Mast 1922 Vladimir Shukhov
49. Прочтите и выясните. Дайте обратный перевод, пожалуйста.
1) Собор Василия Блаженного — гордость русского народа. Он украшает Красную площадь более чем четыре века. Он был спроектирован великими архитекторами Бармой и Постником.
2) Владимир Щуков родился 16 августа,1863, недалеко от Курска. В 1876 он окончил один из самых выдающихся техникумов России. Он был послан по работе на мировую ярмарку, празднующую 100-летнюю годовщину Соединенных Штатов Америки. Там он познакомился с инженером Бари.
В 1878 Бари организовал в России инженерную фирму. С 1880 Щуков был главным инженером фирмы. В ноябре 1989 в университете Джона Хопкинса в г. Вашингтоне на конференции “Реконструкция России” (1880—1940) Щуков был назван Эдисоном России: великим инженером.
3) Константин Степанович Мельников, выдающийся российский архитектор, родился в Москве в 1890.
Он был одним из авторов проекта реконструкции Москвы. В 1920—1930 он спроектировал новые типы общественных зданий: клубов, дворцов. Он спроектировал памятник Христофора Колумба в Санто-Доминго. Дом Мельникова, дом, которым он владел, до сих пор можно видеть на Кривоарбатском переулке в Москве. Все его постройки знамениты за необычные архитектурные решения. Это был великий одаренный мастер.
Совершенствование стр. 45
Эзоп
Эзоп был греческим народным героем. Он жил в 6-ом веке до нашей эры. Он был рассказчиком басен и историй про животных, в которых животные вели себя, как люди. Хотя сам Эзоп, возможно, не записывал свои басни, другие люди записывали собрания его историй уже с четвертого столетия до н. э. Короткие, легкие для понимания и забавляющие басни Эзопа использовались с древних времен, как тексты в школах.
Муравьи и кузнечик
Все лето муравьи были заняты. Они работали и готовились к снежным зимним месяцам. Они сновали туда и обратно. Они собирали еду для долгих и холодных зимних дней. Большие муравьи носили палочки. Они собирали траву и зерно и откладывали их в своих норках.
Одним летним днем кузнечик наблюдал за занятыми маленькими муравьями. Они сновали туда и обратно. “Почему бы ни подойти и ни поболтать со мной, — сказал кузнечик, — вместо того, чтобы вот так работать”? “Почему они такие трудолюбивые в такой прекрасный, теплый и солнечный день? Я предполагаю, они просто не знают, как хорошо проводить время”.
Трудолюбивые маленькие муравьи продолжали работать. Они ни на минуту не останавливались , чтобы поболтать с кузнечиком. Один из муравьев посмотрел на кузнечика и сказал сам себе, “Чего это он уставился и смеётся над нами, я предполагаю, он узнает цену голода, когда наступит зима”.
Настала зима. Снег покрыл зеленые поля, и зерно исчезло. Одним зимним днем некоторые из муравьев выползли из своих муравейников на снег, чтобы осмотреться. Там был длинноногий кузнечик, который выглядел очень бледным и худым. Он сказал муравьям, что он умирает от голода, и что ему нужно что-нибудь съесть. Он сказал, что у него не было еды, и он не мог найти никакой еды во льду и снегу.
“Ты так хорошо проводил время в летнее время, мистер кузнечик. Ты назвал нас сумасшедшими за то, что мы тяжело работали. Теперь ты тот, кто голодает, а мы те, кто смеётся. Кто теперь безумный?” — спросил один из муравьев с ухмылкой на лице.
Маленькие муравьи смотрели на большого, голодающего кузнечика и ждали ответа.
Затем длинноногий кузнечик сказал: “Я был слишком занят. Я писал музыку и наслаждался летним солнцем”.
Все муравьи смотрели на кузнечика и смеялись над ним. Самый маленький муравей вышел вперед и сказал: “Минуточку, мистер Кузнечик. Даже хотя нам вас не жаль, мы не хотим, чтобы вы голодали. На этот раз вы можете съесть немного нашей травы и зерна. Но мы надеемся, что вы поняли, что голод — это цена, которую вы платите за то, что не планировали вперед. Есть время для работы и время для еды”.
Мораль: Нужно быть готовым к трудностям.
52. Ответьте на вопросы.
1) Что делал кузнечик в жаркий летний день?
On a hot summer day the Grasshopper was watching the busy little ants.
2) Что делали муравьи в жаркий летний день?
They were gathering food for the long, cold winter days.
3) Что случилось с муравьями, когда пришла зима?
Nothing happened to them because they had enough food to survive in winter.
4) Что случилось с кузнечиком зимой?
He was dying of hunger.
5) Каким героем вы бы хотели быть и почему?
I would like to be one of the ants because they are very clever and kind.
6) Вам понравилась эта басня? Почему или почему нет?
Yes, I liked this fable. Because it is entertaining and easy to understand.
7) Какой ценный урок можно извлечь из этой басни?
We must not only play all the time but also work.
53. В нескольких словах перескажи сюжет и мораль.
All summer long, the ants were gathering food for the long, cold winter days, while the long-legged grasshopper was making music and enjoying the summertime sun. When wintertime came the ants had enough food to survive in winter. But the long-legged grasshopper was dying of hunger. So they gave him some food that time and told him that there was a time for work and a time for play.
56. Напишите о:
Как вы можете отличить насекомое от другого создания?
Сколько ног есть у насекомого?
Каковы части тела насекомого?
Почему пауки не насекомые?
Каковы некоторые родственники кузнечиков?
Кузнечики самые музыкальные из всех насекомых?
(См. упр. 66 стр. 50)
66. Сделайте обзор о насекомых. Прочитайте эту информацию. Вы можете использовать ее в газете.
Взрослое Насекомое
Как вы можете отличить насекомое от другого создания?
Паук это насекомое? Как насчет скорпиона? На самом деле крабы и лобстеры большие насекомые, которые живут в воде.
Чтобы найти ответ, давайте возьмем для примера бабочку. Подумайте, чем бабочка отличается от паука. Прежде всего, большими крыльями, из всех ползающих существ только насекомые имеют крылья. Хотя пауки могут иногда плыть по воздуху на конце длинной шелковой нити, как на парашюте, ни один паук на самом деле не умеет летать.
Сколько лапок есть у насекомого?
Посчитайте количество лапок на бабочке. Вы обнаружите шесть ножек. У паука их восемь. У крабов и омаров — десять. У других существ может быть даже больше. Но у взрослого насекомого есть всего лишь шесть лап.
Каковы части тела насекомого?
Другой способ распознать насекомого, это распознать число главных частей тела. Глядя на бабочку, вы можете увидеть, что у нее есть три главные части тела:
1) голова 2) туловище с ножками 3) хвост.
Почему пауки не насекомые?
Похоже, что у паука есть только две части. У крабов только одна, у скорпиона их много. И у них у всех есть много ножек и нет крыльев. Поэтому они не насекомые.
Сколько видов насекомых существует?
Никто точно не знает, сколько видов насекомых существует, но мы уверены, что должно существовать более миллиона различных видов. Некоторые ученые думают, что может существовать семь или восемь миллионов видов — возможно даже больше. Но мы точно знаем, что существует больше видов насекомых ползающих и плавающих и летающих вокруг, чем всех видов животных взятых вместе.
Как много ест насекомое?
Кто ест больше еды — вы или ваши родители? Многие растущие насекомые едят гораздо больше, чем их мать и отец едят вместе. Они могут съедать еды больше своего собственного веса каждый день. Они растут так быстро, что кажется, они никогда не получат достаточно еды.
Вы знаете, что кузнечики самые музыкальные из насекомых? Они создают большинство из звуков насекомых, которые мы слышим. Вы знаете, что тараканы родственники кузнечиков и едят почти все? Они едят даже клей с обратной стороны почтовых марок.

Открыть всю книгу