Клементьева, 7-9. Reader. Раздел 8

Открыть всю книгу

1. Музей “Медвежонок Теди”.
Мы рады вас приветствовать в музее “Медвежонок Теди”, где вы увидите более 400 плюшевых мишек, некоторые из которых раньше появлялись только на страницах книг.
Вернитесь, на сколько вам нравится, во времена вашего детства.
Если у вас, как и у миллионов других людей, есть свой собственный мишка, вы обязательно найдете его образец в музее и узнаете все возможные подробности о нем. Посетите наш “Зал славы”, где мишки соседствуют со своими увлекательными историями.
В музее вы также найдете много интересных кукол и игрушек. Большинство кукольных домиков великолепно обставлены. В нашем кукольном театре вы встретите Руперта, медвежонка панду Анди, мула Маффина и других хорошо известных героев.
Все экспонаты музея — часть личной коллекции Уэнди Льюиса, которая считается одной из лучших в мире.
У нас есть единственное желание — улучшить музей. Если после осмотра у вас возникнут какие-нибудь замечания, Уэнди всегда здесь и с радостью пообщается с вами.
***
Как медвежонок Теди получил свое имя?
Теодор Рузвельт, президент США с 1901 по 1909 год, однажды охотился в лесу на медведя. Он наткнулся на маленького медвежонка, и так как он был очень маленький, не стал его убивать, а отпустил.
Американская газета заполучила информацию и опубликовала на своих страницах карикатуру на Рузвельта с маленьким зверем. Немного спустя, мастер игрушек написал президенту, чтобы получить разрешение на выпуск мягкого игрушечного медведя, и назвал его в честь президента. Так как прозвище президента Рузвельта было Теди, мастер захотел также назвать и медвежонка.
И с тех пор плюшевый мишка — одна из любимых игрушек во всем мире.
***
2. Чем знаменит Лондонский Тауэр?
Лондонский Тауэр — старейший дворец, крепость и тюрьма в Европе. Сейчас это один из самых популярных музеев. Огромная центральная башня, Белая, была сооружена Вильгельмом Завоевателем в 1090 году на месте бывшей Римской крепости, построенной более чем тысячу лет ранее. Массивные оборонительные стены и другие башни были добавлены позже. На протяжении веков лондонский Тауэр был крепостью, дворцом, тюрьмой для государственных преступников, Монетным двором, сокровищницей королевской казны, зверинцем и королевской обсерваторией. Три королевы Англии были обезглавлены там. Охраняют Тауэр иомены, которые носят ало-золотые костюмы, которые возникли еще во времена Генриха Седьмого.
***
3. Британский Музей
В начале …
Сэр Ганс Слоан был великим коллекционером. Его дом был полон редких книг, картин, драгоценных камней, чучел птиц и бабочек и древнейших останков со всего мира. Подобной коллекции раньше не было, и все посетители были изумлены тем, что видели.
Когда Сэр Ганс Слоан умер в 1753, по его завещанию король купил всю коллекцию всего за 20000 фунтов, так чтобы она навсегда стала достоянием нации. Это и было началом Британского музея.
Ушло тридцать лет, и потребовались тысячи тонн камня, чтобы построить здание с 44-мя массивными колоннами, которые украшают фасад. Здание Британского музея было закончено в 1948 году.
***
От животных до античности
Британский музей начинался как музей, который собирал все. Вначале он был особенно знаменит своей коллекцией по естественной истории и огромной библиотекой.
Три чучела жирафов когда-то стояли на верху лестницы дома Монтегю.
В 1880-х годах все чучела животных и птиц перевезли в новый музей естественной истории в Южном Кенсингтоне.
Дети иногда удивляются не найдя динозавров в музее … Зато там есть множество других древних и потрясающих вещей.
Огромная коллекция книг и рукописей сейчас стала Британской библиотекой. Много интересных образцов знаменитых книг, Библий, рукописей и старинных карт экспонируется сейчас в галереях музея.
В течение двух с четвертью столетий коллекция античности продолжала расти. Сейчас Британский музей — сокровищница старинных, красивых и интересных предметов. Они собраны со всего света и отражают тысячелетний период истории. Единственное что их объединяет, — это то, что они все они сделаны вручную. Каждый экспонат передает мастерство умельца и рассказывает нам что-либо о времени и месте его создания.
***
Внутренняя информация
Самый тяжелый экспонат — каминный грифон. Он весит 16 тонн (столько же, сколько 2 двухэтажных автобуса).
Что-то странное у него с лапами? Что же это?
Самый высокий экспонат — тотемный шест, высота которого 11 метров.
Самые древние экспонаты — каменные орудия из Африки, которым более миллиона лет.
***
Ученые за работой
Из чего это сделано?
Как вы думаете, из чего сделано это зеркало?
Все думали, что оно из бронзы, как и остальные грекоримские зеркала в музее. Бронза содержит медь и олово, и медь покрывается зеленой патиной при закапывании.
Ученые в лаборатории постарались обнаружить особенности металлов, используемых греками и римлянами. Когда они подвергли анализу кусочек этого зеркала, они были удивлены тем, что металл ведет себя не как бронза. Затем они использовали специальную технологию и выяснили, что в сплаве содержится 92% серебра, 8% меди. Когда стало ясно, из чего состоит зеркало, стало легче его очистить. Теперь редкое римское зеркало — в экспозиции Британского музея.
***
Драконы и вазы
В течении тысячи лет китайцы производят вазы из тончайшего белого фарфора. Секрет заключается в особом белом камне, который затем размалывают в порошок и обжигают при высокой температуре. Европейским гончарам трудно было произвести форфор, подобный китайскому, которым они так восхищались.
Эта ваза была сделана четыреста лет назад, когда английские вазы всё ещё делали из грубой глины. Её украшают шесть драконов в кругах. Драконы считались существами, покровительствующими водно-дождевой стихии.
Без дождя не вырасти урожаю, я урожай – это богатство и счастье земли, поэтому императоры считали драконов своим особым символом.
Вы можете увидеть китайских драконов с вазы музея. Здесь их пять.
***
Монеты и ордена
Британский музей имеет коллекцию монет и медалей, отражающую 2000 лет британской истории.
Медали часто выпускались, чтобы увековечить важное событие. Елизавета Первая выпустила эту медаль после разгрома испанской армады в 1588 году.
До семнадцатого века все монеты делали из золота и серебра., и их стоимость равнялась стоимости метала. Так как стоимость денег менялась, монеты менялись в размере и возникали новые. В конце концов, серебряные деньги стали слишком маленькими. В наше время монеты делают из базовых металлов, и их стоимость больше не зависит от их размера: серебряная пенни: 240 за 1 фунт серебряный тестон или шиллинг: 20 за фунт крона: 4 за фунт
Всего в Британском музее около полумиллиона монет. Многие из них попали сюда из спрятанных кладов, как и эти золотые монеты, которые вы видите внизу. Они были спрятаны в Кенте римским солдатом. Возможно, он хотел их спрятать понадёжней, пока воевал… но не вернулся за ними.
***
Призы с Игр
Спортивные соревнования были очень популярны в Греции. Кроме Олимпийских игр были ещё и местные торжества. Каждые четыре года великие Панафинские игры проводились в Афинах. Призом за победу в каждом соревновании было оливковое масло в красиво раскрашенной вазе, или амфоре. На одной стороне амфоры всегда было изображение богини Афины. Надпись гласит: “Я — один из афинских призов”. На другой стороне изображён вид спорта. Этот приз достался боксёру.
Когда масло из амфоры заканчивалось, её ценили просто как вазу. Когда ваза с боксёрами разбилась, хозяин не выбросил её. Он проделал отверстия в осколках и соединил их вместе свинцовой скобой.
***
Шахматные фигуры из слоновой кости
В шахматы играют во всём мире более тысячи лет. Эти шахматные фигуры были обнаружены в песчаных дюнах острова Льюис, что во внешних Гебридах. Всего их было 93 штуки из нескольких разных наборов. Возможно, они принадлежали торговцу, который хотел их продать.
Фигуры были вырезаны из бивня моржа в 12 веке. Некоторые были выкрашены в тёмно-красный цвет, чтобы отличались от белых, но сейчас краска сошла.
Доски в клетку вошли в употребление приблизительно в то время, когда были сделаны эти фигуры.
Можешь ли ты назвать фигуры на картинке?
***
Часы-корабль
Эти часы в форме корабля были сделаны более четырёхсот лет назад для императора Священной Римской империи. Корабль мог двигаться. качаясь. играла музыка, били пушки. Должно быть, это сильно забавляло императора.
***
Музей естествознания
Меня зовут Джина Добсон, я работаю пресс-атташе в лондонском музее естествознания. Музей содержит самую значительную коллекцию по естествознанию — 68 миллионов видов животных, растений, минералов, камней и ископаемых. Моя работа — делать выдающиеся события и выставки достоянием общественности. Помещая статьи и фотографии о музее в газетах и журналах и организуя интервью для радио и телевидения, я также делаю работу музея общедоступной — проливаю свет на то, что спрятано за сценой. Учёные и музея всего мира изучают коллекции, чтобы облегчить наше понимание естественного мира.
Впервые музей был открыт для публики в Пасхальный поне-дельник в апреле 1881 года. Изначально это был отдел Британского музея. Огромная частная коллекция Сэра Ганса Слоана, богатого врача, послужила основой Британского музея после его смерти в 1753 году. Затем в течение 19 века коллекции переполнили старое помещение Британского музея, и очаровательное здание цвета терракоты было построено в Южном Кенсингтоне.
Сейчас музей естествознания известен во всём мире. Посетителей приветствует Диппи, 26-метровый диплодок, в центральном зале. Публика может осмотреть выставки “Экология”, “Биология человека”, “Земноводные”, “Метеориты”, “Динозавры” и “Происхождение видов”. Проводятся также образовательные программы, организуется “Неделя национальной науки” в честь научно-исследовательской деятельности музея. Посетители могут попасть “за сцену”, в исследовательские лаборатории и лицом к лицу встретиться с учёными. Дети могут поработать в мастерских, делая маски диназавров или слепки с отпечатков ископаемых. Каждый год здесь бывает 1,7 миллиона посетителей — пятая часть из которых зарубежные гости.
Но музей также является важным научно-исследовательским центром. За открытыми для осмотра залами стоят 300 учёных, изучающих разнообразие природы на основе огромных и не имеющих себе равных коллекций. Учёные и исследователи работают в в пяти отраслях: ботаника. энтомология, минералогия, палеонтология, минералогия и зоология. Исследования проводятся по девяти программам: от изучения состояния окружающей среды до здравоохранения и космической минералогии. Учёные могут пользоваться величайшей в мире тематической библиотекой, в которой содержится великолепная коллекция книг, периодики, рукописей, карт и рисунков. Тысяча двести школьников посещают музей каждый день, а за год 2000 тысяч детей приходят с коллективной экскурсией. Для школ специально оборудован актовый зал, собрана фактография и методические разработки, работает учительский центр — всё для того, чтобы посещение было и развлечением и учёбой.
Музей открыт всегда — кроме трёх Рождественских дней, и здесь всегда можно увидеть или совершить что-то новое.
***
Общая информация
Музей хорошо известен своими экспозициями по темам “Биология Человека”, “Происхождение Земли”, “Открытие млекопи-тающих”, “Британские морские месторождения нефти и газа”.
***
Экскурсии по Музею естествознания
Музей предлагает экскурсии на различные темы для школьников от 6 до 16 лет. Экскурсии проводятся экскурсоводами музея и продолжаются около часа.
5. Как заказать экскурсию
Экскурсии очень популярны, поэтому заказывайте в начале каждой четверти. Заказы принимаются только по телефону.
6. Её величество бабочка
Бабочка “монарх” очень хорошо летает. Некоторые “монархи” пролетают тысячу миль за свою короткую жизнь.
Осень, большие группы “монархов” летят на юг на зимовку. Перед полётом они наедаются нектара с цветов и растений, дающих млечный сок. Эта пища даёт им энергию. для полётов на большие дистанции.
Взрослые “монархи” живут всю зиму на юге. Полёт назад на север совершают индивидуально, а не в группах. Особи женского пола откладывают яйца на обратном пути. У бабочки недолгая продолжительность жизни, что ни одна из них не проделывает круговое путешествие полностью. Восемь месяцев — максимальный срок жизни “монарха”. Миграцию пордолжает потомство. “Монарх” — действительно замечательное насекомое. Вероятно, поэтому ему и дали такое имя — “король бабочек”.
***
Музей науки
Вступление
1) Содержащий 50 тысяч экспонатов, музей может служить многим целям. Некоторые — для прямой поддержки работы в классе, чтобы дети воочию увидели то, о чём слышали в школе. Другие — галереи прикладные, где можно провести эксперимент или попробовать что-нибудь самому.
2) Некоторые экспозиции посещаются особенно часто. Это “Исследования космоса”, “Наземный транспорт”, “Корабли”, “Аэронавтика”, “Измерение времени”, “Наука и искусство медицины”, “Электричество и магнетизм”, “Тепло и температура”, “Ядерная физика и энергетика”, “Оптика”, “Химическая промышленность”, “Пластмасса”, “Телекоммуникации”.
3) Процедура заказа экскурсии.
Заказывай заранее, используя бланк.
***
Летательные агрегаты
В зале “Аэронавтики” в Музее науки
Зал расположен на третьем этаже. Он содержит огромную коллекцию самолётов и двигателей.
***
Воздушный шар Монгольфьеров
21 ноября 1783 года состоялся первый полёт людей с земли в небо. Братья Монгольфьер соорудили из бумаги и парусины воздушный шар и наполнили его горячим воздухом. До этого они благополучно “запускали” утку, петуха и овцу. Первое путешествие продолжалось 25 минут, они пролетели 5 миль.
***
Луноход
Это точная копия “Апполона 11”, или лунохода “Орёл”, который высадил двух астронавтов на поверхность луны в июле 1969 года.
***
Художественные галереи
Галерея Тейта
Идея галереи Тейт возникла в 1890 году. В этом году дар Генри Тейта из 65 полотен и двух скульптур, преимущественно работы современников Викторианской эпохи, был продемонстрирован публике, но здание галереи ещё предстояло построить. И когда семь лет спустя это случилось, галерея Тейта состояла из 8 залов и предназначалась для живописи современных британских художников и, кроме того была просто дополнением Национальной галереи на Трафальгарской площади.
Галерея Тейта стала национальной сокровищницей британской живописи всех периодов и, к тому же, вместила современную британскую живопись и скульптуру.
***
Британские художники
Среди лучших художников, представленных в Галерее Тейта, Хогарт, Рейнольдс, Гейнсборо, Констэбл, Тёрнер и другие. Вот некоторые из них:
Уильям Хогарт — один из величайших английских художников. На своих полотнах он изображает картинки из жизни различных социальных слоёв, где зачастую красота смешана с сатирой. “Модный брак”, “Развлечение на выборах” изображают жизнь очень сатирично.
В 1742 году Хогарт нарисовал “Детей семьи Грэхэм”, на которой блестяще своими неброскими красками отобразил очарование детства.
Джон Констебл любил местечко, где родился и провёл детство на речушке Стаур. Он видел прекрасные леса, зелень, и, будучи очень талантливым, отражал природные цвета в своих набросках, которые потом превратил в картины. Он писал пейзажи без каких-либо изменений, и деревья и всё остальное на его картинах выглядит очень натурально. Он считался первым британским пейзажистом.
Уильям Тёрнер начал свою деятельность в живописи как акварелист. Свет и пространство — его характерные качества. Тёрнер — блестящий колорист. В 1905 году он нарисовал “Кораблекрушение”. Он изобразил жуткую катастрофу в море. Зелёный — был самым нелюбимым цветом Тёрнера.
В “Снежной буре” с помощью снега он передал идею выживания, и даже в наши дни картина кажется пророческой. Картина считается одной из самых оригинальных. Он очень любил цвет и не принял искусство импрессионистов и абстракции художников 20-го века. В “Дожде, паре и скорости” он хорошо поработал над взаимопроникновением цветов.
Томас Гейнсборо. Лирический художник, удачно соединивший человека и природу. Отличный психолог, он рисовал главным образом женщин на фоне пейзажа.
Больше всего он любил голубой. Его портреты оригинальны, a цвет и свет — в полной гармонии с линиями.
Джон Сингер Саржант был американским художником, который приехал работать в Лондон. Он нарисовал несколько портретов на природе и прославился порадными портретами знаменитостей.
“Гвоздика, лилия, лилия, роза” была нарисована в Англии. На самом деле это не портрет, хотя девочки выглядят очень похоже и занимают на картине внушительное место, что придаёт им значимости.
Но смысл картины в свете и в том, как он может влиять на наше восприятие вещей, особенно их цвета Это одна из немногих картин, нарисованных Саржантом в Англии на открытом воздухе.
1. а) Что девочки делают?
Ь)Знаете ли вы, как называется фонарь, который они держат? Саржант хотел показать в этой картине особенный цвет, присущий этому времени года и дня. Этот розово-лиловый оттенок — цвет утренней зари или вечернего заката. Лучше всего он заметен поздней осенью.
2. а) Картина показывает:
раннее утро?
ранний вечер?
b) как вы догадались?
c) Что говорит о том, что это лето?
Есть несколько предметов на картине розово-лилового цвета, потому что свет делает их такими.
3. Найдите четыре предмета розово-лилового цвета.
4. а)Опишите цвет
b) Найдите четыре предмета, которые изображают отражение фонариков
c) Какие цвета вы видите на платьях девочек?
d) Какой цвет был на самом деле?
Большинство предметов на картине розоватого оттенка, что создаёт определённой настроение или атмосферу.
5. Какие слова вы бы выбрали из следующего списка, чтобы описать это состояние? Отметье галочкой выбор.
живой мирный завораживающий безмятежный романтичный несчастный счастливый
Добавьте свои два слова: poetic, quiet.
Закат и рассвет длятся всего несколько минут. Именно потому что “Гвоздику, лилию, лилию, розу” Саржант рисовал именно в эти минуты, работа заняла почти два года.
***
Национальная галерея
Тёрнер. “Дождь, пар и скорость”
Дождливый день, настолько дождливый, что трудно видеть. Но не только дождь, но и сильный ветер, просто в уши завывает.
Что мы видим? Поначалу мало, а затем замечаем паровоз. Видите его блестящую чёрную трубу? За ней вагоны, набирающего скорость поезда. Это Большая западная дорога, по которой пассажиры едут к морю. Паровоз — на мосту, а внизу — река Темза. На расстоянии слева — другой мост, тоже через Темзу. А разве это не крохотная лодочка на воде? Но погодка уж совсем не для речных прогулок!
Гораздо надёжнее путешествовать на поезде, с плотно закрытыми окнами. Закрой глаза, — и вскоре ты у цели! Вот оно, начало нового века пара, и железная дорога позволит вам путешествовать куда быстрее. Раньше ездили на экипажах, запряжённых лошадьми. А теперь паровоз мчит вас. Хорошо это или плохо? А в конце концов, паровоз шумен и грязен. Что будет с природой вокруг?
Это картина “Дождь, пар и скорость”. Её нарисовал в 18-м век художник Тёрнер. Он часто рисовал картины, изображающие влияние индустриальной революции на природу.
***
Констебл. Пшеничное поле
Любимая шутка англичан это их погода. Англия — место, где всегда идёт дождь, или они так говорят. На этой картине день ветреный и облака на небе серые — вероятно, собирается дождь.
Но англичане любят природу, и если бы не дождь, не было бы столько зелени. На картине — зелёные деревья и пшеница на поле, ожидающая жнивья. Это типичный английский пейзаж начала девятнадцатого века. Мальчик-пастух пьёт из ручья, а осёл слизывает влагу с листьев. Пастух справляется с работой? Он и не заметил, что ограда поля сломана, и овцы могут забрести в поле и вытоптать посевы. Собака пастуха это заметила и подаёт голос, чтобы привлечь пастуха, а фермер на поле прикрывает калитку. Всё будет хорошо, но пастушку надо быть повнимательней!
Картина “Пшеничное поле” была написана в 1824 году пейзажистом Констеблом. Он родом из графства Саффолк, одного из красивейших мест Англии, и рисовал его виды много раз.
***
Хогарт. Перед свадьбой
Хогарт — великий английский сатирик 18 века. Справа вы ви-дите лорда Сквандерфилда, указывающего на генеалогическое дерево. Его род древний и знатный, но он растратил своё состояние. Он тучный и подагрический, очевидно много ест. Снаружи строители остановили работу. Нет денег заплатить за работу, а без денег они не работают. Они бастуют
Напротив сидит богатый купец. Лорду Сквандерфилду нужны денежки. У купца их много, но род у него не знатный и не древний. Поэтому состоится свадьба у их детей. Сын лорда Сквандерфилда женится на дочери купца, и каждая семья получит то, чего ей не достаёт. Лорд Сквандерфилд получит деньги, дочь — купеческий титул. Но счастлива ли дочь купца? Что ей предлагает адвокат? Сыну Лорда Сквандерфилда вообще наплевать на то, что их соединяет. Видите двух собак в углу? Они соединены цепью, так же как и несчастная парочка.
***
Государственная Третьяковская галерея
Здание напротив южных стен Кремля над Москвой рекой было построено по проекту знаменитого русского художника Виктора Васнецова, знатока старой Москвы. Оно выглядит как иллюстрация к старой русской сказке.
Фасад украшает древний герб Москвы. Надпись на обеих сторонах гласит:
“Московская государственная Третьяковская галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых. Осно-вана П. Третьяковым и подарена Москве в 1892 году вместе с коллекцией, завещанной С. Третьяковым.
Павел Третьяков, купеческого сословия, выдающийся покровитель русского искусства, посвятил 40 лет жизни своему главному призванию — образованию национального художественного музея.
Вначале он стремился собрать коллекцию реалистических, поэтических полотен русских художников, которые любили свою страну.
Третьяков скупал картины, которые стали частью золотого фонда русского искусства и считаются вехами его истории. Он поддерживал многих художников и заказывал огромное количество картин. Особенно любил он Репина. Многие из Репина полотен
находятся в Третьяковке, включая шедевр “Иван Грозный и сын его Иван”. Другой титан русского искусства, Суриков, многим обязан Третьякову. Его картины “Утро стрелецкой казни”, “Боярыня Морозова” занимают в галерее почётное место. Некоторые люди считают, что Третьяковка так же красива и значима, как Художественный театр и Собор Василия Блаженного для Москвы.
В галерее содержатся десятки тысяч картин, рисунков, скульптур и икон. Среди икон — знаменитые шедевры Андрея Рублёва.
Новое огромное здание было выстроено на берегу Москва-реки.
***
14. Манеж
Манеж — сооружение с западной стороны Кремля. Он рядом с Александровским садом. Сейчас там Центральный выставочный зал.
Манеж был построен в 1817 году для парадов и обучения московской кавалерии и в честь русской победы 1812 года.
Размеры 166,1 на 44,7 метров. Нет ни единой внутренней опоры. Крыша опирается на скрещенные деревянные стропила. Это первое здание подобной конструкции в Москве.
Архитектор Осип Бове украсил здание мощными полуколоннами. Здание было закончено за полгода. Современники писали, что “ничего подобного не было в Европе”. Многие инженеры изучали крышу, которая описана во многих учебниках по строительству.
В 20-ом веке Манеж стал главным культурным центром города. Он использовался для различных выставок. В 1908 году в Манеже прошла первая международная выставка машин, велосипедов и спортивного снаряжения.
Лучшие музыканты России и Европы, включая Гектора Берлиоза, выступали с гала-концертами в Манеже. 27 декабря 1867 года Берлиоз дирижировал хором и аркестром из 700 исполнителей, игравших его музыку и музыку русских композиторов при 12 тысячах слушателей.
В 1957 году было решено открыть в Манеже Центральный выставочный зал. С тех пор в нём прошло много выставок, которые привлекли около миллиона посетителей в год.
***
15. Алмазный фонд
Алмазный фонд России — знаменитая коллекция драгоценностей.
Многие века русские монархи хранили сокровища, которые поражают фантастической роскошью.
Было специальное хранилище царских сокровищ в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Оно называлось Алмазная комната.
Декрет Петра Первого от 1719 года об особом внимании к сокровищам короны подтверждает значимость этой коллекции.
В 1762 году была создана корона Российской империи для коронования Екатерины Великой. Красота её затмила все остальные короны всех времён и народов. Она стала символом силы и мощи русских императоров.
Скипетр, украшенный двуглавым орлом, символом Российской империи, означал мирскую власть. Скипетр был украшен знаменитым бриллиантом “Орлов”.
Золотая держава была украшена голубым сапфиром, а крест — был символом духовной власти. Три драгоценных камня в сокровищах короны — бриллиант “Орлов”, голубой сапфир и алый рубин символизируют цвета русского знамени — белый, голубой и красный.
В 1896 году русский император Николай Второй был последним, кто пользовался этими сокровищами во время коронации.
В 1914 году, когда началась Первая мировая война сокровища Алмазной комнаты были перевезены в Московский Кремль.
***
18. Кремлёвские колокола
В давние времена всю жизнь Москвы сопровождал колокольный звон. Звонили во время нападений, частых пожаров, народных восстаний и чтобы огласить победу или праздничные церемонии.
Даже сегодня колокола бьют на Спасской башне Кремля.
Сейчас в Кремле 29 древних колоколов. Некоторые из них на колокольне “Ивана Великого” и в ближайших сооружениях.
Самый большой колокол весом 65 тонн 320 кг можно увидеть в амбразуру здания Филарета, где он возвышается рядом с колокольней под золотым куполом. Он называется Колокол Дня Успения. Он был отлит Яковом Завьяловым из металла, взятого из более древнего колокола, висевшего в церкви и пострадавшего, когда Колокольная башня была взорвана в 1812 году.
Самый знаменитый из колоколов — Царь-колокол, который стоит на земле у подножия колокольни “Иван Великий”, и окружён людьми с утра до ночи. Вот его история вкратце. В 1730 году императрица Анна Ивановна заказала колокол весом в 9 тысяч пудов (126 тонн).
Гермен, литейщик французского короля. подумал, что это шутка. Иван Моторин, самый знаменитый литейщик Москвы в то время, сказал, что это возможно.
Специальный котлован для плавки был вырыт на Ивановской площади в Кремле. Глубина его была 10 метров. Много меди, олова, серы а так же 72 кг золота и более 500 кг серебра были использованы.
Иван Моторин не закончил работу, и её продолжил его сын Михаил. Кроме разнообразных украшений на колокольне есть следующая надпись: “Этот колокол был отлит русским умельцем Иваном Моториным, сыном Фёдора Моторина, и его сыном Михаилом Моториным”.
Отливка была успешной, и в конце концов готовый колокол стоял готовый к подъёму на железной решётке. Во время пожара, который охватил Крумль 29 мая 1737 года, пламя охватило деревянные леса над плавильным котлованом. Люди, спешившие затушить пожар, полили водой бревно, упавшее в котлован. Из-за неравномерного охлаждения металл дал трещину, и отвалился кусок весом в 11 с половиной тонн.
Колокол оставался в котловане сотню лет. В 19-м веке он был помещён на белый каменный постамент для всеобщего обозрения.
Вот несколько фактов о размере и весе гиганта. В высоту он 6 м 14 см, в диаметре 6 м 60 см, весит 202 тонны 924 кг. Отсюда его имя — Царь-колокол.
***
Окружающая среда и экология
Экология это наука об отношении живых существ к окружающей среде. Сегодня американцы очень озабочены своей экологией. Они думают, как защитить окружающую среду от загрязнения, перенаселения и истощения ресурсов.
Вот основные экологические проблемы:
— Мусор
— Загрязнение воздуха, смог
— Загрязнение воды
— Перенаселение
— Угроза для редких, вымирающих видов животных
— Истощение природных ресурсов Вопросы
1) Вы заметили ухудшение окружающей среды в месте, где вы живёте?
2) Какие из перечисленных проблем можно обнаружить в вашей местности?
3) Что можно сделать?
25. Take part in protecting your environment:
Find the most polluted places in your district and take photos of them. Organize your schoolmates to clear them up.
Make slogans and ads about your work.
Use your pictures for that.
Write an article at your local newspaper.
Act in sucha way for the sake of your motherland!
Ecological problems should be public-known and of your everyday care.
***
Спасите полевые цветы
Растения — основа нашей жизни на земле. Однако в Британии дикие растения уничтожаются в невиданных ранее размерах, уничтожаются загрязнением и небрежным и безответственным отношением к окружающей среде.
Луга, поля, болота и леса — всё исчезло бесследно.
Каждый год 5 тысвяч миль лесополос исчезает, и вместе с ними насекомые, животные и птицы, которые там жили.
Половина девственных лесов уничтожена, и в результате колокольчики, нарциссы и подснежники выращиваются в садовых хозяйствах.
***
Главная цель “Жизни растений”
“Жизнь растений” — единственная в Британии благотворительная организация, занимающаяся защитой растений и их естественной среды — от одного метра над уровнем моря до горных вершин.
***
Положительные результаты “Жизни растений”
“Жизнь растений” очень деятельна. Очень удачно работает программа “Назад от края” по спасению растений на грани исчезновения. Вы можете спасти ещё и ещё.
“Жизнь Растений” скупает богатые растительностью луга, чтобы спасти первоцветы. орхидеи и другие виды цветов. “Жизнь Растений” ведёт кампанию за прекращение уничтожения торфяников.
Жизнь растений могла бы использовать и твою помощь
Любой может вступить в “Жизнь Растений”, не надо для этого быть специалистом. Чтобы спасти полевые цветы, вступайте в “Жизнь растений” сегодня.
Со Второй мировой войны уничтожены
97% лугов
190 тыс. миль лесополос
Половина девственных лесов
75 % болот
98% уникальных низин превращены в болота либо распаханы.
22 вида исчезли совсем, а 317 находятся на грани исчезновения.
***
Декларация взаимозависимости
Это мы знаем
Мы земля, вместе с растениями и животными, которые питают нас.
Мы дожди и океаны, которые текут в наших венах
Мы дыхание лесов земли, растений в море.
Мы разумные животные, есть порождение первой клетки
Нас роднит с этой семьёй общая история, записанная в наших генах.
У нас общее настоящее, полное неуверенности.
У нас общее будущее, которое непредсказуемо.
Мы люди, является всего лишь одним из тридцати миллионов видов образующих тонкий слой, оплетающий нашу планету.
Стабильность сообщества живых существ зависит от этого разнообразия
Являясь звеньями этой цепи, мы все взаимосвязаны использованием, очищением, распределением и пополнением фундаментальных элементов жизни.
Наш дом, наша планета, не бесконечена; всё на земле питается ресурсами и энергией солнца, и, таким образом, имеет предел роста. Впервые мы столкнулись с этим пределом. Когда мы ставим под угрозу воздух, воду и почву и другие проявления жизни, мы верим в бесконечность будущего, чтобы удовлетворять скоротечное настоящее.
Мы можем отрицать это, но не в силах изменить.
***
В это мы верим
Человечество столь многочисленно, а его орудия столь мощны, что мы поставили животных на грань вымирания, обрекли великие реки, вырубили леса, загрязнили почву, воду и воздух, проделали дыры в небе.
Наша наука принесла боль вместе с удовлетворением; наш комфорт строится на страданиях миллионов.
Мы учимся на наших ошибках; мы скорбим об исчезнувших родственниках и строим новые надежды.
Мы уважаем и поддерживаем идею абсолютной необходимости чистого воздуха, воды и почвы. Мы понимаем, что экономическая политика, которая обогащает немногих, но обворовывает наследство многих, порочна.
И поскольку ухудшение окружающей среды разрушает биологический капитал навсегда, полная экологическая и социальная стоимость должна рассматриваться при всех подсчётах развития.
Мы одно маленькое поколение в долгой веренице времён, будущее не принадлежит нам.
И там, где не хватает знаний, мы будем помнить о тех, кто придёт после нас, и притормозим.
***
Это мы заключаем
Всё, что мы знаем, и всё, во что мы верим, должно стать основанием нашего образа жизни. На этом рубеже наших отношений с планетой, мы будем работать во имя эволюции: от владычества к партнёрству, от разделения к связи, от ненадёжности к взаимозависимости.
***
28. Джон Мур: американский натуралист
Джон Мур был изобретателем, директором заповедника. ис-следователем, натуралистом и учёным. Он посвятил всю свою жизнь защите природы.
Он родился 21 апреля 1838 в шотландской семье, где было 8 детей. В три года он пошёл в школу. Шотландская природа была идеальным местом для игр Джона. Он наблюдал за птицами, исследовал луга и поля, забирался на развалины близлежащего замка. Его ранняя любовь к походам, скалолазанию и природе сопровождала его всю жизнь.
В 1849 году отец Джона решил переехать в Америку. Он взял и его двух младших братьев с собой. Остальное семейство прибыло 9 месяцев спустя. Муры поселились в Висконсине. Работы по освоению земли тяжело давались Джону. Приходилось расчищать землю, рубить деревья, чтобы строить изгороди. Поле надо было распахивать, засевать, собирать урожай.
Джон продолжал работать на семейной ферм до 22 лет. Затем он собрал свои вещи, уехал в Медисон и поступил в университет Висконсина. В университете он изучал химию, биологию и экологию. Весной 1864 года он отправился в Канаду. И началась его долгая работа по защите северо-американской природы.
Во время первого путешествия в Калифорнию он был потрясён увиденной красотой. Чистые реки, водопады, огромное раз-нообразие растений убедили Джона остаться жить в Калифорнии.
Работая у пастуха, Джон понял, что под овечьими копытами погибает множество нежных растений.
В результате этих вспечатлений у Джона возникла любовь к горам Сьерра-Невада. После того, как он заметил ущерб дикой природе. наносимый стадами овец, он стал искать способ предот-вратить это. Он прославился своими работами о Сьерра-Неваде. В результате его работы Иосемитская долина попала под защиту штата Калифорния.
Он обнаружил такие деформации окружающей среды, что решил бороться за спасение. С его помощью Иосемитская долина стала в 1890 г. национальным парком. К 1982 году он организовал и был первым президентом клуба “Сьерра”. До своей смерти он оставался уважаемым консультантом по вопросам заповедника.
После смерти Джон Мура в 1914 году остался новый подход к вопросам дикой природы в Америке. Больше не ставится вопрос о завоевании, он научил нас пытаться сохранять и наслаждаться дикой природой. Джон прекрасно сказал, напутствуя молодых людей: “Заберитесь в горы. Как солнечный свет на деревья, на вас снизойдёт покой природы. Ветры подуют на вас свежестью, и все заботы спадут, как осенние листья”.
Ответьте на вопросы:
1) Джон Мур жил главным образом в Америке, а где он родился?
2) Сколько было ему лет, когда он переехал в Америку?
3) Чем он занимался до 22 лет? Как это повлияло на его интерес к природе?
4) В каком возрасте начались его путешествия по северу Америки?
5) В каком штате он поселился? Почему?
6) Какое качество в Джоне вам нравится больше всего?
7) Если бы он был жив, что бы он сказал об окружающей среде?
1) John Muir was born in Scotland.
2) When he was 11 his father took him to America.
3) He worked on his family farm until 22. He learned a lot about wild life during this work/
4) When he was 26 he started his journey to explore the North Ameri-can Wilderness.
5) He settled in the state of California as he was amazed by its beauty.
6) I like John’s persistance most.
7) He would be very sorry if he were alive today.
***
29. Любите ли вы природу?
Экология — это наука о природе и отношениях человека с ней. На самом деле эта наука изучает, содержим ли мы, разумные существа, наш общий дом — Землю в хорошем состоянии, и как мы используем её дары: воду, воздух, почву, минералы, растения, животных и т. д.
Я — Ирина Сутотская, эколог. Я занимаюсь проблемами экологии 20 лет. Когда я была ребёнком, я поняла, что только на природе чувствую себя наиболее естественно. С тех пор осень — моё любимое время года, когда можно бродить по лесу среди золотых и пурпурных деревьев, собирать грибы и благодарить мать — природу за всё это. Позднее, изучая биологию, проводя иссле-дования по экологии и читая книг по физике, я поняла физическую основу и энергию этих чувств.
Мы, действительно, единое целое с природой, нашей планетой и вселенной, и связаны с ними каждой клеточкой нашего существа. Чувство единства с природой очень древнее. Оно выражено во многих старых книгах и мифах разных стран. Например, вождь Сиэтл обратился с такой речью на собрании племени в 1854 году: “Каждая часть земли священна для моих людей. Каждая блестящая игла ели, каждый песчаный брег, каждый туман в тёмном лесу, каждая лужайка и каждый жужжащий шмель священны в памяти моих людей.
Мы — часть земли, и она — часть нас. Пахучие травы наши сёстры; “олень, конь и могучий орёл — наши братья”.
Такое же замечательное чувство единения с природой типично для русских людей во все времена. В каждой русской деревенской семье всегда найдутся образы природы везде — цветы на чашках, покрывалах и одежде, листья на полотенцах, как бы отражая те времена, когда наши предки утирали свои руки и лица листвой берёзы.
К несчастью, позднее техногенная цивилизация, заботящаяся только о материальных ценностях, преуспела в уничтожении природы и созданию экологического кризиса на планете. И это ваша задача, молодых, восстановить экологическое равновесие на планете и оставить её чистой для будущих поколений.

Открыть всю книгу