Вербицкая, Forward, 8. Учебник. Unit 3. Reading. Упражнение 5

Открыть всю книгу

Look at Exercises 2-4 and complete points a-d in Train Your Brain. — Посмотрите на упражнения 2-4 и дополните предложения в разделе Тренируйте мозг.
TRAIN YOUR BRAIN Predicting — Тренируйте мозг предсказания
You can make a text easier to understand by predicting what it is going to be about before you read it. — Вы можете сделать текст проще для понимания предсказав о чем он будет, до того как его прочитать.
Always – всегда:
a look at the pictures – посмотрите на картинки
b read the title – прочитайте заголовок
с read the first paragraph of the text – прочитайте первый абзац текста
d read the last paragraph of the text — прочитайте последний абзац текста
A gift or a curse? — Дар или проклятие?
1) They had difficulties learning to read and to write. Their classmates laughed at them, their teachers often thought they were stupid and lazy, their parents despaired. Most of them hated to go to school and wanted to drop out of school as soon as possible. In short, they had unhappy school years.
У них были трудности в чтении и письме. Их одноклассники смеялись над ними, их учителя часто думали, что они были глупы и ленивы, их родители отчаялись. Большинство из них не хотели идти в школу и хотели бросить ее как можно скорее. Короче говоря, они были несчастными в школьные годы.
2) Some of the world’s greatest composers, writers and inventors had an unpleasant time at school like this. Later, when they became successful, nobody was more surprised than their old classmates. Were these people stupid? No, of course not.
Некоторые из величайших в мире композиторов, писателей и изобретателей имели неприятное время в школе, похоже на это. Позже, когда они стали успешными, никто не был более удивлен, чем их старые одноклассники. Были ли эти люди глупы? Нет, конечно нет.
3) Dyslexia is a lifelong challenge that people are born with. It means that people have problems with reading, writing, spelling and sometimes with memorising things. Dyslexia is not a sign of poor intelligence or laziness. Nor is it the result of poor instruction. Children and adults with dyslexia simply process and interpret information differently. Dyslexia occurs among people of all economic and ethnic backgrounds. Often more than one member of a family has it. Statistically, about 15 percent of people are dyslexic, but not all of them realise it.
Дислексия является пожизненным вызовом, с которым рождаются люди. Это означает, что у людей есть проблемы с чтением, письмом, орфографией и иногда с запоминанием. Дислексия не является признаком плохого интеллекта или лени. И это не результат плохого обучения. Дети и взрослые с дислексией просто обрабатывают и интерпретируют информацию по-разному. Дислексия встречается среди людей всех экономических и этнических групп. Часто более одного из членов семьи имеет ее. По статистике, около 15 процентов людей страдают дислексией, но не все из них понимают это.
4) Some experts think, however, that dyslexic people are highly creative and intuitive because their brain works differently. A good example is Vladimir Mayakovsky, a renowned Russian and Soviet poet, who had trouble with commas and full stops but created his own revolution in poetry. He changed the very idea of poetry by introducing new subjects, new vocabulary and new rhythms.
Некоторые эксперты считают, однако, что люди с дислексией очень творческие и интуитивные, потому что их мозг работает по-другому. Хорошим примером может служить Владимир Маяковский, известный русский и советский поэт, который имел проблемы с запятыми и точками, но создал свою собственную революцию в поэзии. Он изменил саму идею поэзии, вводя новые предметы, новые слова и новые ритмы.
5) Some people with dyslexia discover they have special, hidden talents, but only when they are older. A good example is Agatha Christie, one of the most successful writers in history – two billion books published in 44 languages! At school she had problems with writing and often got bad marks for essays. Her parents were disappointed and wanted Agatha to leave school early. She only started writing because her older sister said she couldn’t do it! And even when she was already a famous crime writer, she sometimes felt embarrassed because she still couldn’t spell.
Некоторые люди с дислексией обнаруживают, что они имеют особые, скрытые таланты, но только тогда, когда они становятся старше. Хорошим примером может служить Агата Кристи, одна из самых успешных писателей в истории — два миллиарда книг, изданных на 44 языках! В школе у нее были проблемы с написанием, и она часто получала плохие оценки за эссе. Ее родители были разочарованы и хотели, чтобы Агата рано покинула школу. Она начала писать, только потому, что ее старшая сестра сказала, что она не сможет сделать это! И даже тогда, когда она была уже известным криминальным писателем, она иногда чувствовал себя неловко, потому что она до сих пор не могла правильно писать.
6) There is a long list of people like Vladimir Mayakovsky and Agatha Christie, writers and poets, inventors and artists, actors and politicians. Hans Christian Andersen, Albert Einstein, Leonardo da Vinci, Pablo Picasso, Tom Cruise, Keanu Reeves — to name just a few. These important and creative people had problems with reading and writing when they were young. Of course, that doesn’t mean that if you have dyslexia, you will become a genius in time, but it shows that dyslexia may be a gift and not a curse.
Существует длинный список таких людей, как Владимир Маяковский и Агата Кристи, писателей и поэтов, изобретателей и художников, актеров и политиков. Ганс Христиан Андерсен, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо, Том Круз, Киану Ривз — вот только некоторые из них. Эти важные и творческие люди имели проблемы с чтением и письмом, когда они были молоды. Конечно, это не означает, что если у вас есть дислексия, вы станете гением через какое-то время, но это показывает, что дислексия может быть даром, а не проклятием.

Открыть всю книгу