Юхнель, 7. Unit 9. Lesson 1

Открыть всю книгу
Задайте вопросы и ответьте на них.
— Do you read a lot?
— Yes. I do. I read a lot.
— What are your favourite books?
— My favourite books are books in genre fantasy.
— Do you ever read in English?
— Yes, I do. From time to time I try to read something in English.
— Have you ever read any books by Roald Dahl?
— No, I haven’t. I have never read books by Roald Dahl.
а) Прослушайте адаптированный отрывок из книги “Матильда” Рольда Дала. Проследите по книге.
Брат Матильды был совершенно идеальным мальчиком, но его сестра, как я сказал, была другой. К полутора годам она могла отлично говорить и знала столько же слов, сколько знает взрослый человек. Родители называли ее шумной болтушкой и говорили ей, что маленьких девочек должно быть видно, а не слышно.
К трем годам Матильда научилась читать по газетам и журналам, которые были в доме повсюду. В возрасте четырех лет она могла быстро и хорошо читать и начала, конечно же, искать книги. Единственная книга, которая была в доме, называлась. “Легкая стряпня”. Когда Матильда прочитала ее от корки до корки и выучила все рецепты наизусть, она решила, что ей хочется чего-то поинтереснее.
“Пала, — сказала она, — а ты не мог бы купить мне книгу?”
“Книгу? — спросил он. — Для чего тебе книга?”
“Чтобы читать, папочка”.
“А что не так с телевизором? У нас есть замечательный телевизор, а теперь ты приходишь и просишь книгу! Ты становишься капризной, девочка моя!”
Почти каждый день Матильда оставалась одна дома. Ее брат (на 5 лет старше ее) уходил в школу. Отец уходил на работу, а мама уезжала играть в бинго за 8 миль в другой город. И Матильда могла делать все, что ей заблагорассудится. В тот день, когда отец отказался покупать ей книгу, Матильда сама пошла в сельскую общественную библиотеку. Когда она пришла туда, то представилась библиотекарю, миссис Фелпсу. Она спросила, можно ли ей некоторое время посидеть там и почитать книгу.
“Может быть, ты хотела бы, чтобы я помог подыскать тебе замечательную книгу с множеством картинок?”
“Нет, спасибо, — ответила Матильда. — Я уверена, что я могу сама найти себе книгу”. .
С тех пор каждый день, как только ее мать отправлялась играть в бинго, Матильда ходила в библиотеку. Она добиралась туда за десять минут, а потом она могла сидеть в уютном уголочке два часа, читая одну книгу за другой.
“Интересно, что же мне дальше читать, — сказала она однажды. — Я прочла все детские книжки”.
“Ты имеешь ввиду, что рассмотрела все картинки?”
“Да, но я еще и все книги прочла”.
Миссис Фелпс была удивлена. “Сколько тебе точно лет, Матильда?” — спросила она.
“Четыре года и три месяца”, — ответила Матильда.
“Какую книгу тебе бы хотелось прочитать следующей?” — спросила миссис Фелпс.
“Я хотела бы действительно хорошую книгу, такую, какую читают взрослые. Какую-нибудь известную книгу. Я не знаю названий”, — ответила Матильда.
“Попробуй вот эту, — наконец ответила миссис Фелпс. — Она очень знаменитая и очень хорошая. Если она слишком длинная для тебя, просто дай мне знать, и я найду для тебя что-нибудь покороче и попроще”.
b) К какой возрастной группе принадлежит Матильда? Какие книги она читает?
Matilda belongs to young children (1 — 7).
By the time she was three, Matilda had taught herself to read by studying newspapers and magazines that laid around the house. At the age of four she could read fast and well and she naturally began looking for books. She set off all by herself to the public library in the village. She read all books for children and then asked the librarian to give her a really good book, one of those that grown-ups read.
c) Как вы думаете, какую книгу библиотекарь дала Матильде? Проверьте свои догадки на с. 195. Вы когда-нибудь читали книги этого автора? Были ли они развлекательными / захватывающими / трогательными / скучными / интересными?
One of my guesses were books by Charles Dickens. He is one of my favourite authors with the books of whom I acquainted when I was a teenager. Since then I liked these books because they were amusing, their plot was always exciting and the characters were interesting. In one word these books have never left me bored.
d) Просмотрите подчеркнутые слова. Угадайте их значение.
from cover to cover — от корки до корки; by heart — наизусть.
a) Прочитайте предложения, выделенные жирным шрифтом. Ответьте на вопросы на с. 248.
1. By the age of one and a half she could speak perfectly well (…) — Прошлое. At the age of four, she could read fast and well (…) — Прошлое.
So, Matilda could do anything she liked (…) — Прошлое.
I’m sure I can find a book myself. — Настоящее.
(…) and then she could sit in a cosy comer for two hours reading one book after another. — Прошлое.
2. В предложениях использованы такие модальные глаголы как сап / could.
3. By the age of one and a half she could speak perfectly well (…) — Ability. At the age of four, she could read fast and well (…) — Ability.
So, Matilda could do anything she liked (…) — Possibility.
I’m sure I can find a book myself. — Ability.
(…) and then she could sit in a cosy comer for two hours reading one book after another. — Possibility.
4. Отрицательная форма модального глагола could образуется без частицы to с помощью частицы not.
b) Дополните предложения, чтобы они были правдивы для вас.
1. I could speak perfectly well at the age of 5.
2. By the age of 6 I could read fast and well.
3. When I was a little boy I could go to the public library with my parents because they wanted me to sign in to the library.
а) Прослушайте конец первой главы книги о Матильде. Что мы говорим, когда мы имеем в виду “взять книги в библиотеке” или “отнести книги в библиотеку”?
When we say “to take out books from the library” we mean that when we’ve chosen the books we want, me bring them to a librarian and he or she makes notes of it and they are ours for two weeks. We can take more than one at a time if we wish.
When we say “to take books back to the library” we mean that return the books we’ve already read to the library and take new ones.
b) Прослушайте запись еще раз. Согласны ли вы с тем, что с хорошей книгой можно оставаться дома, но в то же самое время путешествовать по всему миру? Можете ли вы привести примеры таких книг?
Yes, I agree on the statement that with a good book we can stay at home and travel all over the world at the same time.
For example, I’d like to advice my favourite book “Robinson Crusoe” by Daniel Defoe. D. Defoe was a great master of realistic detail. The novel “Robinson Crusoe” was written in 1719. The novel is praise to human labour and the triumph of man over nature. Defoe shows the development of his hero. At beginning of the story we see the unexperienced youth, a rather frivolous boy, who then becomes a strong-willed man.
Robinson Crusoe’s most characteristic trait is his optimism. His guiding principle in life become “never say die” and “in trouble to be troubled is to have your troubles doubled’ He had confidence in himself and in man. He believed it was within the power of man to overcome all difficulties. Crusoe was an enthusiastic worker and always hoped for the best.
Defoe is a writer of the Enlightenment. He teaches people how to live, he tries to teach what’s good and what’s bad.
His novel “Robinson Crusoe” is not only a work of fiction, an account of adventures, a biography and an educationaal pamphlet. It is a study of man, a great work showing man in relation to nature and civilization as well as in relation to labour and private property.
c) Ответьте на вопросы.
1. I think that grown-ups read more books than teenagers.
2. I go to the public library twice a month.
3. I usually borrow fantastic and fantasy.
4. I usually borrow 3 or 4 books at a time.
5. Yes, I do. I usually return books in time.
6. Yes, I do. I usually read books from cover to cover.
7. No, I don’t. I don’t like learning things by heart.
8. Yes, I would. I would like to read this book.
9. Yes, I would. I would like to see the film.
Открыть всю книгу